Радар-детектор или антирадар?

Вовремя обнаруженный сигнал от радара позволяет водителю сбросить скорость до нужного уровня и, тем самым, избежать нежелательного наказания.

Радар-детектор или антирадар?

Довольно высокие штрафы за превышение скорости, установка видеокамер скрытого наблюдения на дорогах с встроенными датчиками измерения скорости проезжающего автомобиля – всё это толкает автолюбителей ухищряться и искать всевозможные способы избежать наказания, не лишаясь при этом удовольствия от быстрой езды. Некоторые для этого приобретают радар-детекторы.

Что из себя представляет этот прибор? Радар-детектор – это устройство, фиксирующее сигналы, поступающие от милицейских радаров и камер видеонаблюдения, которое предупреждает водителя об их обнаружении голосом либо специальным сигналом. Самые лучшие радары, используемые на милицейских постах, способны измерять скорость приближающегося автомобиля на расстоянии от 450 до 900 метров, тогда как радар-детектор «чувствует» их сигналы на расстоянии от 1,5 до 2,5 километров. Таким образом, вовремя обнаруженный сигнал от радара позволяет водителю сбросить скорость до нужного уровня и, тем самым, избежать нежелательного наказания.

Нередко водители называют радар-детекторы антирадарами, что технически неправильно. Радар-детектор определяет излучение, подаваемое милицейским радаром, а антирадар создаёт помехи этому излучению и глушит сигналы радаров. Антирадары официально запрещены на территории России, а все приборы, которые продолжают называть антирадарами, по сути, являются радар-детекторами.

При выборе радар-детектора следует руководствоваться следующими его параметрами:

1. Способность прибора «ловить» все типы сигналов, подаваемых милицейскими радарами. На сегодняшний лень милицейские радары максимально усовершенствованы, что позволяет им измерять скорость автомобиля за считанные доли секунды, поэтому и выбранный радар-детектор должен соответствовать этим показателям.

2. Дальность и защищённость от помех. Данный показатель означает расстояние, на котором радар-детектор сможет определить радар, и число ложных срабатываний, которое в идеале должно быть равно нулю. С этой целью радар-детектор оснащается двумя режимами – «трасса» и «город», отличающиеся уровнем чувствительности.

3. Дополнительными функциями радар-детекторов являются: регулировка подсветки, управление громкостью сигнала, голосовые предупреждения, цифровой компас.

При выборе радар-детектора следует также учитывать условия его эксплуатации, стиль вашей езды, оснащённость необходимыми опциями. И уж лучше вы заплатите дороже, но сэкономите на штрафах, чем приобретёте дешёвую модель, которая подведёт в самый важный момент.

1 комментарий на статью “Радар-детектор или антирадар?”

  1. Кирюга:

    Анек есть, типа «мужик поставил себе на машину антирадар, а он за триста метров до гаишника начинает канючить — доставай деньги, доставай деньги». У меня стоит такой, ставил мне друган — умелец из мастерской. Они их там сами как-то настраивают под местных гайцев. Два раза помогла мне эта хреновина за года полтора. Два раза, кст, прощелкала. И оба штрафа — по почте пришли. За последние четыре месяца, когда у гайцам купили «арену» — треногу с камерой. Вот я счас и думаю — ехать просить, чтоб перенастроили, или уже бесполезно? Против Арены не помогает?

Ответ на комментарий от Кирюга