
Спойлер является деталью, которая придает внешнему автотюнингу большую эффектность. Он создает прижимную силу, и это способствует лучшему сцеплению с дорогой. Но не всегда красивый спойлер создает правильный аэродинамический эффект. Есть спойлеры, которые вместо прижимной силы создают подъемную, а некоторые спойлеры могут вообще затормозить автомобиль. Сейчас получили большое распространение получили так называемые спортивные спойлеры. В этих моделях при простоте формы присутствуют технократические элементы: полированный алюминий, большие никелированные болты в местах крепления и регулировок. Этот спойлер, если он установлен на автомобиль правильно, обеспечивает наилучшую аэродинамику и делает визуальный эффект.
Также применяются стеклопластиковые спойлера. Они не дороги, не требуют в изготовлении дорогостоящего оборудования и инструмента. Из этого материала изготавливаются практически все подделки. На поверхности спойлера из стеклопластика иногда могут быть видны небольшие плавные неровности, вызванные внутренним напряжением между слоями. Если не принять своевременных мер по их обработке после окраске, внешний вид будет существенно испорчен.
Пороги также несут не только эстетическую функцию, но также имеют и практическую функциональность. Лучше всего устанавливать пороги, которые окрашены в один цвет с автомобилем и имеет оригинальный дизайн, который по всем остальным свойствам должен быть не хуже установленных на заводе. Нежелательно выбирать пороги из стеклопластика – они довольно хрупкие и на них часто , даже при небольшом контакте появляются трещины.
Самым заметным элементом внешнего тюнинга автомобиля является декоративная решетка радиатора. В торговых точках есть большой выбор решеток, которые продаются как отдельно, так в составе тюнинговых комплектов. Материал из которого изготовлена решетка большого значения не имеет, так, как решетка радиатора не испытывает механического воздействия. Нужно обращать внимание на внешний вид — несимметричная, неряшливо склеенная изнутри решетка, таит в себе массу сюрпризов, как при установке, так и при дальнейшей эксплуатации.
Не берите стеклопластик! Советую по опыту. Я себе поменял уже третий спойлер. В Автотюнинге — магазинчик под вазовские прибамбасы — меня уже узнают, ИМХО. В общем дело даже не в том, что они там трескаются, или ухаживать за ними нужно — за машиной в принципе следить нужно, тогда с ней всё будет ок. Стеклопластик по факту слишком хрупким оказывается. Достаточно какой-нибудь фигни буквально — и все, трещина а то и дырка. Удар буквально слегка-слегка, а спойлеру пушной зверь пришёл. И снова в магазин ехать, тратить деньги, покупать новый, потому что восстанавливать смысла нет.