
Через каждые 60 тыс. км пробега, после ремонта или замены элементов системы охлаждения необходимо заменять охлаждающую жидкость, так как антикоррозийные компоненты, содержащиеся в системе, в процессе ее заполнения осаждаются на новых или отремонтированных и очищенных деталях, образуя стойкий антикоррозионный слой.
Замену охлаждающей жидкости производят на непрогретом двигателе или подогретой жидкостью на прогретом двигателе, чтобы избежать его повреждения из-за резкого охлаждения металлических частей.
Для того, чтобы заменить охлаждающую жидкость, необходимо:
- отвернуть пробку 2 (рис. 1) расширительного бачка и поставить под двигатель емкость для сбора жидкости;
- сменить жидкость из двигателя, для чего на двигателе отвернуть сливную пробку 13, расположенную справа на блоке цилиндров;
- слить жидкость из радиатора системы охлаждения, для чего отвернуть сливную пробку 16, расположенную на правом бачке радиатора.
Рисунок 1. Принципиальная схема системы охлаждения автомобиля
После слива жидкости из двигателя необходимо:
- завернуть пробки на блоке цилиндров двигателя и радиаторе;
- заполнить систему охлаждения чистой водой через наливную горловину расширительного бачка 4 таким образом, чтобы уровень был выше соединительного шва 3 на 8—10 мм;
- завернуть пробку 2;
- пустить двигатель;
- прогреть его при средней частоте вращения коленчатого вала, чтобы вода циркулировала по большому кругу, промывая радиатор;
- остановить двигатель;
- слить воду;
- вновь наполнить систему и повторить промывку;
- после повторной промывки слить воду, продуть радиатор сжатым воздухом под давлением 1 кгс/см2.
Подачу сжатого воздуха нужно производить через пароотводящую трубку, для чего следует снять один ее конец с верхнего патрубка расширительного бачка.
После продувки необходимо установить на место все шланги и рукава, закрепив их хомутами; затем залить охлаждающую жидкость, пустить двигатель, дать ему поработать три минуты при повышенной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, чтобы определить герметичность соединений системы охлаждения и удаления воздушных пробок. После остановки двигателя надо проверить уровень жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов утечки, жидкость доливают до нормы.
Хохма) замена охлаждающей жидкости — это первое, что я машиной сделал вообще. У меня тогда даже прав еще не было, водить не то что не умел — не сидел даже ни разу. машина у подруги была, и припёрла необходимость радиатор помыть и жижку поменять. Не знал вообще ничего. Посмотрел, поискал — нашёл принцип такой же как здесь описан, только без продувки сжатым воздухом. В общем и я и подруга были в тосоле по уши, всё вокруг дачи тосолом залили, но поменяли, и всё нормально, до сих пор машинка ездит отлично, только я уже отучился и права получил!