Методы проверки правильности установки зажигания

Методы проверки правильности установки зажигания

Правильность установки зажигания проверяют различными методами.

Метод проверки по искре

При использовании этого метода необходимо снять провод со свечи первого цилиндра или центральный провод, включить зажигание и медленно поворачивать коленчатый вал до появления искры между проводом и «массой» двигателя при зазоре между ними 4–5 мм. Для бесконтактно-транзисторных систем зажигания в целях исключения повреждения блока управления или коммутатора такая проверка проводится с использованием свечи зажигания, прочно установленной на корпус двигателя либо разрядника с зазором между электродами 8—10 мм. Момент установки зажигания в этом случае определяется по проскакиванию искры между электродами разрядника или свечи.

Метод проверки во время движения автомобиля

Момент зажигания установлен правильно, если при движении автомобиля по ровной дороге со скоростью 45—50 км/ч резкое до отказа нажатие на газ вызывает незначительные и недолгие детонационные стуки в двигателе. Отсутствие стуков свидетельствует о позднем зажигании.

В этом случае необходимо ослабить крепление распределителя на двигателе и повернуть его рукой против направления вращения ротора на одно-два деления шкалы октан-корректора в сторону опережения (+), а при сильных детонационных стуках, указывающих на раннее зажигание, поворачивают по направлению вращения кулачка в сторону запаздывания (-). Регулировкой установки зажигания следует добиться устойчивой работы двигателя автомобиля, после чего вновь закрепить корпус распределителя на двигателе.

Проверка и техническое обслуживание системы зажигания с помощью мотор-тестера

Основными элементами мотор-тестера являются датчики, блок обработки и индикации результатов измерений воспринимаемых сигналов. Датчики и регистрирующие приборы соединены с кабелем штеккерами и зажимами.

Информацию о состоянии системы зажигания автомобиля мотор-тестеры выдают в виде цифр или осциллограммы. Существуют мотор-тестеры, при помощи которых можно определять состояние двигателя по развиваемой мощности, балансу мощности по цилиндрам, относительной компрессии двигателя. Кроме того, определяют состояние стартера, генератора, реле-регулятора, аккумулятора, прерывателя-распределителя, электропроводов, свечей зажигания, форсунок системы впрыска бензиновых двигателей, дизельной топливной аппаратуры, устанавливают моменты зажигания для бензиновых двигателей и впрыска для дизельных двигателей при помощи стробоскопов. В мотор-тестер сигналы от приборов зажигания поступают от специальных датчиков.

Чтобы не нарушать работу системы зажигания, для снятия сигнала от цепи вторичного напряжения применяют специальный накладной датчик емкостного типа.

Осциллоскоп является основной частью мотор-тестера. На его экране появляются осциллограммы, отражающие режим работы и техническое состояние проверяемых деталей и приборов системы зажигания. Оценка сигнала, который появляется на экране осциллоскопа, основывается на изменении при наличии неисправностей характера электрических процессов, протекающих в цепях высокого и низкого напряжения, По отдельным частям изображения можно судить о работе некоторых элементов системы изображения, а характер позволяет выявлять причины неисправностей.

При помощи осциллоскопа, проверяя систему зажигания, можно определить максимальное напряжение, возникающее на каждом из электродов свечи отдельных цилиндров согласно порядку их работы. Для полной диагностики системы зажигания важны еще два параметра — напряжение и длительность горения искры, которые связаны между собой, так как определяют энергию искры. Поскольку энергия катушки зажигания является величиной постоянной, то чем больше напряжение искры, тем меньше ее длительность, и наоборот.

Если напряжение пробоя и горения искры выше нормы, а длительность горения искры больше 1,5 мс, основными причинами являются неисправности свечи зажигания, токоразностной пластины, крышки распределителя, катушки зажигания, заливание свечи топливом или маслом. Если участка горения нет, а амплитуда напряжения пробоя выше нормы, идет высоковольтный колебательный процесс, который повторяет колебания в первичной обмотке катушки зажигания, что означает обрыв провода, идущего к свече проверяемого цилиндра. При наблюдении процесса горения, однако, если напряжение значительно ниже нормы, а время горения больше 3,0 мс, значит, на высоковольтном проводе произошло короткое замыкание.

Прибор Э—203-П применяют для проверки демонтированных свечей зажигания. Перед проверкой предварительно регулируют искровой промежуток, затем вворачивают свечу в воздушную систему прибора, где создается необходимое давление, почти равное давлению конца такта сжатия. На свечу подают импульсы высокого напряжения с постоянной частотой 50 Гц. Через смотровое окно и боковое зеркало визуально устанавливают бесперебойность искрообразования.

При помощи этого прибора проверяют герметичность свечей зажигания. Очистку от нагара производят приспособлением Э-203–0. Свечу вставляют в специальное отверстие и очищают песком, который подают на нижнюю ее часть под Давлением воздуха, после чего для удаления остатков песка ее обдувают воздухом.

С помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов проверяют коммутатор. В этом случае лучше применять двухканальный осциллограф: один канал используют для наблюдения за импульсами коммутатора, а другой — за импульсами генератора.

Добавить комментарий