Перед каждым выездом следует проверять путем внешнего осмотра соединения топливопроводов, карбюратора, и топливного насоса (рис. 1), чтобы убедиться в отсутствии подтекания топлива. После прогрева необходимо проверить устойчивость работы двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала, резко открыв дроссельные заслонки и быстро их закрыв.
Через каждые 15 тыс. км:
- проверяют и подтягивают болты и гайки крепления воздухоочистителя к карбюратору, топливного насоса к блоку цилиндров, карбюратора к впускному трубопроводу, впускного и выпускного трубопроводов к головке блока цилиндров, приемной трубы глушителя к выпускному трубопроводу, глушителя к кузову;
- снимают крышку, вынимают фильтрующий элемент воздухоочистителя и заменяют его новым; при работе в условиях запыленности фильтрующий элемент меняют дважды за 15— 20 тыс. км пробега;
- меняют фильтр тонкой очистки топлива; при установке нового фильтра необходимо обращать внимание на стрелку на его корпусе, которая должна быть направлена по ходу движения топлива к топливному насосу;
- снимают крышку топливного насоса, вынимают сетчатый фильтр, промывают его, а также полость корпуса насоса, бензином, продувают сжатым воздухом клапаны и устанавливают все детали на место;
- выворачивают пробку из крышки карбюратора, вынимают сетчатый фильтр, промывают его бензином, продувают сжатым воздухом и ставят на место.
Рисунок 1. Топливный насос автомобилей ВАЗ
После каждых 20—25 тыс. км пробега автомобиля, кроме перечисленных работ, очищают карбюратор и проверяют его работу. Для проверки работы карбюратора необходимо:
- снять крышку и удалить загрязнения из поплавковой камеры, для чего надо отсосать из нее резиновой грушей топливо вместе с загрязнениями;
- камеру ветошью протирать нельзя, чтобы не засорить ворсом каналы и жиклеры;
- продуть жиклеры и каналы карбюратора сжатым воздухом с помощью компрессора или шинного насоса с конусной насадкой;
- проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; проверить работу системы ЭПХХ карбюратора;
- проверить и при необходимости отрегулировать карбюратор по государственным стандартам по охране природы и требованиям безопасности.