Диагностика амортизаторов

амортизаторы

Существует несколько способов диагностики амортизаторов. Одни позволяют провести лишь поверхностную диагностику, другие же могут дать более полную картину состояния, как амортизаторов, так и всей подвески. Остановимся на методах диагностики подробнее:

1. Внешний осмотр.
Безусловно, этот способ самый дешевый и оперативный. Посмотрите, нет ли на амортизаторе масляных подтеков. Если есть сомнения, протрите амортизатор насухо и повторите проверку через несколько дней работы. Осмотрите буфер отбоя и пыльник. Если на них заметны следы масла, то это говорит о неисправности амортизатора, кроме того, масло может разрушить резиновые элементы, что в свою очередь еще больше ухудшит состояние амортизатора. Обратите внимание на состояние штока. Сделать это можно сняв амортизатор. Если на поверхности штока обнаружились пятна ржавчины, следы от зажимов или хромовое покрытие штока износилось в виде пятна с одной стороны (что может быть следствием неправильной установки), то амортизатор придется менять.

2. Тест «покачиванием».
Пожалуй, самый популярный и известный тест. Впрочем, так же самый критикуемый. С одной стороны, раскачав автомобиль за один из углов и отпустив его в нижней точке можно выявить неисправный амортизатор (если автомобиль долго раскачивается), но ведь то, что автомобиль «замер» может означать вовсе не исправный, а наоборот, заклинивший амортизатор. Хотя для самоуспокоения можно провести и этот тест.

3. Проверка в движении.
Обычно неисправные амортизаторы приводят к тому, что на больших скоростях, начиная примерно с 80кмч, машина начинает рыскать, когда колесо попадает на мелкие неровности. Реакция на руль замедляется, появляется поперечная и продольная раскачка. Тут нужно заметить, что обычно все эти признаки появляются постепенно, и водитель может привыкнуть к таким отклонениям. Незаметно для самого себя он подстраивается под автомобиль, поэтому неисправность может обнаружиться поздно. А ведь исправный амортизатор, это не только комфорт в поездке, но и долгая жизнь всего автомобиля, а самое главное – безопасность вас и ваших пассажиров. Поэтому, при первых признаках плохой управляемости или плохой устойчивости автомобиля осмотрите амортизаторы, и при необходимости замените их.

4. Стендовая диагностика.
Существуют вибрационные стенды и проверка демпфирирующего усилия на специальных испытательных стендах. В первом случае автомобиль заезжает на площадку исполнительного механизма стенда и через несколько минут специалисты станции могут точно оценить состояние амортизаторов по полученной диаграмме осевых колебаний. При проверке демпфирирующего усилия требуется снятие амортизатора. Такая диагностика дает еще более точную информацию, но она стоит дороже (посчитайте снятие и установку амортизаторов).

Поэтому, такая диагностика имеет смысл, если речь идет о дорогих амортизаторах. Возможно, такая проверка покажет, что амортизатор еще не совсем израсходовал свой ресурс, тем самым вы сэкономите деньги на покупке нового амортизатора.

В конце хочу предостеречь о необходимости осторожного обращения с амортизаторами. С ними не стоит экспериментировать, и пытаться разобрать без необходимых навыков и инструментов. Чтобы разобрать любую модель амортизатора требуются специальные съемники и другие приспособления. При неумелом обращении пружина амортизатора может «выстрелить», последствия чего могут быть плачевными. Так что доверьте эту работу специалистам.

2 комментария(ев) на статью “Диагностика амортизаторов”

  1. Инженер:

    Хорошие методики диагностики амортизаторов вы предлагаете. Надо попробовать на своем авто их, вдруг уже и пора менять амортизаторы

  2. Виктор Н.:

    Молодцы. Всё правильно, точно и по делу. Но с одним но — если автомобиль отечественный, то можно самому покопаться или к дяде ване сходить. Я сам менял и тестил амортизаторы, пока у меня пятёрка была. Там всё просто, ваз — как топор, ты давишь — он рубит. Два года назад купил себе «опель корса» с нуля и теперь все работы с автомобилем — это зеркало протереть да тосола или жидкости в омыватель подлить. Просто есть машины, с которыми самому можно справиться — вроде отечественных. А с нормальными иномарками лучше не связываться. Да и самая надёжная и точная диагностика амортизаторов — на стенде.

Добавить комментарий