Преимущества шипованной резины

К сожалению статистика происшествий, на дорогах такова, что с момента появления первого льда количество ДТП увеличивается в два и более раз. Основной причиной в таких случаях является банальное «Не справился с управлением».

Ну а если разобраться более основательно, то конечно причина в резком торможении ну а дальше вытекающие последствия. Конечно, в таких случаях далеко не последнюю роль играют опыт водителя, скорость реакции и навыки вождения в зимних условиях. 

Всё это конечно важно, но если Ваши покрышки не соответствуют погодным условиям, то вряд ли Вам что-то сможет помочь. Да в действительности можно достаточно долго избегать попадания Вашего автомобиля на коварный скользкий участок дороги, но как говорится достаточно одного такого случая для того чтобы затем долго и долго об этом сожалеть.

Поэтому стоит заранее подумать о тех коварных моментах, которые могут Вас поджидать в дороге. Резину на зиму стоит подбирать по нескольким показателям.

Главный показатель это то, как ведёт себя резина в случае экстренного торможения на различных покрытиях. По сравнению с ними такие показатели как комфорт, управляемость и стоимость уходят на второй план.

Как показывают последние исследования, не шипованная резина даже самого лучшего качества уступает в торможении на льду резине даже более худшего качества, но шипованной.

Интересный факт шипованная резина российского производства почти не уступает западной резине по показателям торможения на льду. А по некоторым показателям даже превосходит их.

Кстати так называемая «липучка» при торможении на снегу и асфальте ведёт себя не намного лучше шипованной резины. Но цена импортной «липучки» практически в два раза выше. Если учесть тот факт, что резина российского производства может прослужить три, а то и четыре сезона, экономия получается не шуточная.

Конечно, каждый волен сам делать выбор при покупке покрышек для своего авто, но стоит отметить, что преимущества «липучей» резины очень преувеличены в рекламных лозунгах. Ну а сейчас, например, во многих странах шипованную резину просто запрещают, так как её использования ведёт к разрушению дорожного покрытия. Во многих странах ради экономии на ремонте дорог было принято решение о запрете хотя и более безопасной но не выгодной в плане финансовых затрат на ремонт дорог резины. Заметьте, что шипованную резину запретили в тех странах, где нет сильных морозов, ну и соответственно такая резина не оправдывает себя в наших условиях.

Ну а на практике каждый делает свой выбор. Покрышки без шипов стоит использовать на дорогах, которые часто очищаются, где вам не грозят суровые реалии русской зимы. Если Вы всё же обуваете Ваш автомобиль в шипованную резину, то сразу заменяйте на всех четырёх колёсах. Потому что как подсказывает опыт поведение машины с шипованными только двумя колёсами очень не предсказуемо.

Обратите внимание на такой нюанс как обкатка новых шипованных покрышек, они прослужат вам гораздо дольше, если около тысячи первых километров Вы будете ездить на скорости около 70 км/час. После того как колёса Вам отслужили сезон и пришло время их замены на летнюю резину пометьте где какое колесо стояло на Вашем автомобиле, чтобы в следующий сезон поменять их местами в соответствии с инструкцией эксплуатации автомобиля.

Не стоит забывать, что на асфальте шипованная резина может подвести и Вашу машину развернёт в самый возможно не подходящий момент. Так же учитывайте, что машина с такой резиной ведёт себя на дороге иначе, чем обычная, поэтому постарайтесь учитывать поведение других водителей на дороге, а так же не забудьте знак «Ш» на заднем стекле автомобиля.

Надеюсь, эта информация поможет Вам избежать неприятностей на дороге.

1 комментарий на статью “Преимущества шипованной резины”

  1. Виталий:

    И не говорите ничего. Купил себе три года назад опель 2004 года и шипы не ставлю в принципе. Нафиг не нужны. Одна зима теплая была — так я вообще резину не менял. Езжу только в городе, зимой даже на трассу не выбираюсь, хотя трасса часто лучше наших дорог которые коммунальщики в принципе не убирают. Старый владелец машины «подарил» к машине комплект липучек, две зимы я отъездил на них. Думаю — еще сезон — и надо менять будет. И покупать буду только липучки. Во-первых, никакого шума, а то шипы на любой машине гремят как неизвестно кто. Во вторых, на асфальте управляемость намного лучше. Поэтому преимущества шипованной резины в городе особого значения не имеют. Если конечно, по деревням ездить — то да, а городе, на асфальте — не, не соглашусь после того как липучки попробовал.

Добавить комментарий