Техническое обслуживание и устранение неисправностей топливного насоса

Техническое обслуживание и устранение неисправностей топливного насоса

Через каждые два года проводят техническое обслуживание насоса, промывая его сетчатый фильтр. После пробега первых 5 тыс. км и затем через каждые 30 тыс. км пробега следует промывать в неэтилированном бензине и продувать сетчатый фильтр насоса — сетку, которая находится в его верхней части. Чтобы достать фильтр и прокладку, необходимо отвернуть крепления крышки насоса, снять крышку. Фильтр прочищают, а прокладку, если нужно, заменяют.

Техническое состояние бензонасоса определяют по развиваемому давлению, производительности и герметичности клапанов. Работоспособность топливного насоса устанавливают без применения приборов путем отсоединения топливопроводов от карбюратора. При перемещении рычага ручной подкачки или при прокручивании коленчатого вала стартером исправный насос должен подавать топливо, а со стороны всасывающего трубопровода должно быть разряжение.

Залегание клапанов насоса или разрыв диафрагмы могут быть одной из причин плохой работы насоса. Для проверки работоспособности клапанов сжатый воздух нагнетают в нагнетательный и всасывающий топливопроводы. Исправный выпускной клапан не должен пропускать воздух, а впускной — свободно открываться. Залегание клапанов устраняют сдвигом их с места заостренной деревянной палочкой. Если таким образом герметичность клапана не восстанавливается, его нужно снять. Рабочие поверхности седел зачищают мелкозернистой наждачной шкуркой и проверяют на пятно контакта, которое должно быть непрерывным по окружности.

Если у клапанов повреждена или затвердела резина, их необходимо поменять. Меняют также и пружины, если они потеряли упругость. Для ремонта бензонасосов, как правило, применяют ремонтные комплекты, в которые входят диафрагмы, прокладки, а также клапаны с пружинами и обоймами.

Часто для определения давления, развиваемого насосом, не снимая его с автомобиля, пользуются специальным прибором, состоящим из манометра, гибких шлангов, запорного крана, скобы крепления прибора на двигателе и набора штуцеров с разной резьбой для использования в двигателях раз­личного типа (рис. 1).

Рисунок 1. Прибор для проверки топливных насосов непосредственно на автомобиле

Показания прибора сравнивают с требуемыми значениями. Герметичность впускного клапана проверяют, перекрыв запорный клапан, по остаточному давлению на манометре через 30 с после остановки двигателя. Этим же прибором можно определить герметичность впускного игольчатого клапана.

Техническое состояние топливного насоса более полно определяют, снимая его с автомобиля, на специальном приборе. С помощью этого прибора устанавливают производительность насоса, состояние его клапанов, развиваемое давление, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, исправность впускного игольчатого клапана.

2 комментария(ев) на статью “Техническое обслуживание и устранение неисправностей топливного насоса”

  1. гость:

    От жары залегают клапана на бензонасосе полив его остывает ехать можно
    ( Что делать можно ли исправить?????????)

    • Сергей Мацыцкий:

      Проблема с бензонасосом во время жары — распространенная проблема.
      Причем замена на новый точно такой же или полный ремонт старого не решат проблему. Тут надо подходить с другого бока — менять бензонасос на современный.
      Вам необходим двухклапанный бензонасос. Мне лично нравится фирма Пекар, но есть и другие, это не принципиально.
      Если обычный стоит порядка 300-400 рублей, то двухклапанный 700-800р., но про перегрев вы забудете раз и навсегда.

Добавить комментарий