Снятие и установка карбюратора

Снимать и устанавливать карбюратор, а также крепить и подтягивать гайки крепления можно только на холодном карбюраторе, при холодном двигателе.

Перед тем, как снять карбюратор необходимо предварительно снять воздушный насос. Затем от сектора управления дроссельными заслонками отсоединяют трос и возвратную пружину, тягу и оболочку тяги привода воздушной заслонки. Далее выворачивают винт крепления, снимают блок подогрева карбюратора, отсоединяют от карбюратора электрические провода концевого выключателя карбюратора или (в некоторых других автомобилях) экономайзер принудительного холостого хода, отворачивают гайки крепления карбюратора и снимают карбюратор.

После снятия карбюратора закрывают заглушкой входное отверстие впускной трубы. Установка карбюратора производится в обратном порядке.

Для разборки карбюратора (рис. 1) необходимо вывернуть винты крепления крышки карбюратора и аккуратно, чтобы не повредить прокладку, поплавок и трубки эконостата (дозирующая система с жиклером в топливозаборной трубке) и переходной системы второй камеры, снять крышку.

Рисунок 1. Детали крышки карбюратора

Если необходимо разобрать крышку карбюратора, нужно начать с того, что оправкой осторожно вытолкнуть ось поплавков из стоек и снять их. Затем необходимо снять прокладку крышки, вывернуть седло игольчатого клапана, топливопровод подачи топлива и вынуть топливный фильтр. Затем выворачивают актюатор системы холостого хода и вынимают топливный жиклер актюатора. Далее выворачивают болт и снимают жидкостную камеру, хомут крепления корпуса биметаллической пружины, пружину и ее экран. Если необходимо, отсоединяют корпус полуавтоматического пускового устройства, его крышку, диафрагму, упор плунжера, регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки, тягу рычага приоткрывания дроссельной заслонки. Разборку начинают со снятия крышки ускорительного насоса с рычагом и диафрагмой. Затем вынимают распылитель ускорительного насоса с клапаном. Из диффузоров вынимают за корпус распылители первой и второй камер, отворачивают гайку оси дроссельной заслонки первой камеры, снимают кулачок привода ускорительного насоса и шайбу.

Далее при помощи шурупа вынимают пластмассовую заглушку и выворачивают регулировочный винт состава смеси холостого хода. Выворачивают актюатор главной дозирующей системы и вынимают топливный жиклер актюатора. Снимают возвратную пружину диафрагмы с ее уплотнительным кольцом, выворачивают главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками и главные топливные жиклеры главных дозирующих систем.

Сборка карбюратора производится в обратном порядке. Здесь нужно обратить внимание на следующее. Поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая стенок камер; игольчатый клапан должен свободно, без перекосов и заеданий, скользить в гнезде; чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры, необходимо обратить внимание на их маркировку и при установке руководствоваться тарировочными данными карбюратора. При сборке ускорительного насоса нужно наживить винты крепления крышки, нажать на рычаг привода до упора, завернуть винты и отпустить рычаг.

Разобранные узлы и детали карбюратора необходимо промыть бензином и продуть сжатым воздухом. Не допускается чистить металлической проволокой жиклеры, форсунки, каналы и отверстия карбюратора. Необходимо осмотреть прокладки карбюратора, поврежденные заменить новыми; проверить герметичность клапана, проверить на герметичность поплавок перед установкой его в крышку корпуса карбюратора.

Добавить комментарий