Проверка системы подачи топлива в двигателе с системой впрыска

Основные отличия в разборке и сборке двигателя и устранении его неисправностей связаны с особенностями системы подачи воздуха.

Проверка дроссельного патрубка

Ремонт дроссельного патрубка обычно производят, заменяя неисправные элементы, но не снимая с двигателя самого патрубка. Возможными неисправностями дроссельного патрубка могут быть следующие: неисправность регулятора холостого хода, его клапана, неисправность дроссельной заслонки, износ уплотнительной прокладки патрубка. Снимают и разбирают патрубок обычно при замене дроссельной заслонки. Промывать детали и узлы патрубака растворителями нельзя.

Проверку герметичности соединений системы топливоподачи, а также проверку работы регулятора давления и электробензонасоса осуществляют при помощи контроля давления подачи топлива. Контроль производят специальными приборами. Можно воспользоваться и манометром. Для этого необходимо сбросить давление топлива в системе. Установить манометр топлива на штуцер топливной рампы со стороны, противоположной штуцеру подвода топлива, отвернув предварительно колпачок. Для создания давления в системе необходимо включить зажигание до момента отключения электробензонасоса. Через 10 с насос включают снова и снимают показания манометра. Давление должно соответствовать норме. В автомобилях ВАЗ оно составляет около 300 кПа. Если давления нет, на слух необходимо определить, включается ли электробензонасос при включении зажигания. Обычно слышны шум работы насоса и щелчки срабатывания реле.

Поработав 2 секунды, насос должен выключиться, так как при неработающем двигателе сигналы положения коленвала не поступают в электронный блок управления. Для того, чтобы вновь включить насос, нужно выключить стартер на 20 с и снова включить. Если насос не выключается, нужно проверить его электрические цепи. Если давление понижено на 10%, то это может быть вызвано неисправностью регулятора давления топлива или снижением пропускной способности системы подачи топлива: засорение, износился фильтр и др.

Если давление на 10% и более превышает нормальное, то причиной может быть повышение сопротивления сливу топлива в бак. Чтобы это проверить, нужно отсоединить в моторном отсеке сливной шланг и опустить в какую-нибудь емкость, включить насос и по манометру проверить давление в системе. Если давление стало нормальным, необходимо искать причину повышенного сопротивления сливу топлива. Если давление все равно выше нормы, необходимо поменять регулятор давления бензина.

Добавить комментарий