Техническое состояние приборов системы питания дизельного двигателя

Система питания дизеля предназначена для обеспечения запаса топлива на автомобиле, очистки топлива и равномерного распределения его по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями в соответствии с порядком работы, скоростным и нагрузочным режимом работы двигателя. В систему питания дизелей входят приборы очистки и подачи воздуха в цилиндры, выпуска отработавших газов, привод управления подачи топлива. К техническому состоянию системы питания дизеля предъявляются особые требования, гарантирующие безотказную и надежную работу топливной аппаратуры. Вызвано это тем, что плунжерные пары топливных насосов высокого давления и игла с корпусом распылителя форсунки (попарно) обработаны и притерты с высокой точностью и представляют собой прецизионные пары, в которых замена одной из деталей деталью из другой пары не допускается.

Рабочая смесь в дизеле образуется за очень короткий промежуток времени (20–35° поворота коленчатого вала), в течение которого топливо не успевает равномерно перемешиваться с воздухом в камере сгорания. Так как мощность и экономичность двигателя в значительной степени зависят от качества рабочей смеси, то перемешиванию и распылению топлива в камере сгорания придается большое значение. Топливо, впрыснутое в камеру сгорания, воспламеняется не сразу, а через некоторый промежуток времени. Этот промежуток времени необходим для подготовки условий, обеспечивающих самовоспламенение топлива, его называют периодом задержки самовоспламенения.

Топливо должно отвечать требованиям технических условий, быть чистым и предварительно отстоянным. Должна быть обеспечена герметичность всей системы питания, исключающая попадание воздуха в систему через неплотности соединений, что может стать одной из причин перебоев в работе двигателя.

Добавить комментарий