Принцип работы дизельного двигателя

Принцип работы дизельного двигателя

В дизельном двигателе чистый воздух засасывается в цилиндры и в них подвергается очень высокой степени сжатия. Вследствие этого в цилиндрах создается температура, которая превышает температуру воспламенения дизельного топлива.

В момент, когда поршень находится почти в верхней мертвой точке, в сильно сжатый, достигающий температуры около 600° воздух впрыскивается дизельное топливо. Оно загорается само по себе, нет необходимости в свечах зажигания. Чтобы достигалась высокая температура сжатого воздуха при холодном двигателе, в каждой вихревой камере двигателя находится свеча накаливания. Кроме того, двигатель оснащен ускорителем запуска в холодном состоянии, включающимся автоматически или кнопкой на панели приборов.

Из топливного бака топливо засасывается насосом высокого давления через топливный фильтр. Фильтр задерживает грязь и воду. Топливо подается только в том случае, если в системе нет воздуха. В насосе создается необходимое для впрыска давление и топливо распределяется по цилиндрам.

Количество впрыскиваемого топлива регулируется нажатием педали газа. Через форсунки топливо подается в предкамеру соответствующего цилиндра.

Так как дизельный двигатель не требует зажигания, и его цикл не прекращается при отключении напряжения в системе накального зажигания, в конституции дизельного двигателя предусмотрен магнитный клапан. При выключении зажигания напряжение на нем исчезает и канал поступления топлива закрывается.

Основные неисправности системы питания дизельного двигателя и их причины

Во время работы дизельного двигателя в его системе питания могут происходить различные отклонения, вызванные следующими неисправностями.

Затрудненный запуск двигателя. Основными причинами могут быть:

  • ограниченная подача топлива;
  • не работают свечи накаливания;
  • засорение трубки вентиляции бака;
  • попадание воздуха в топливную систему;
  • не работает электромагнитный запорный клапан или система подогрева;
  • неправильная установка угла опережения впрыска топлива;
  • неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД), изношены или загрязнены форсунки;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

Двигатель на холостом ходу работает неустойчиво. Причинами могут быть:

  • попадание воздуха в топливную систему;
  • загрязнение топлива;
  • неправильно отрегулирована частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • износ или загрязнение форсунок;
  • нарушение угла установки опережения топлива;
  • повреждение или ослабление топливопроводов;
  • неисправность топливного насоса высокого давления.

Снижение мощности и динамики разгона двигателя. Причины:

  • износ или загрязнение форсунок;
  • малая цикловая подача топливного насоса высокого давления;
  • нарушение угла опережения впрыска топлива;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

Повышенный расход топлива, дымный выхлоп. Причины:

  • негерметичность системы питания;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • загрязнения топливопровода слива топлива;
  • износ или загрязнение форсунок;
  • нарушение угла опережения впрыска топлива;
  • неправильная установка зазоров в клапанном механизме;
  • неисправность топливного насоса высокого давления.

Добавить комментарий