
В дизельном двигателе чистый воздух засасывается в цилиндры и в них подвергается очень высокой степени сжатия. Вследствие этого в цилиндрах создается температура, которая превышает температуру воспламенения дизельного топлива.
В момент, когда поршень находится почти в верхней мертвой точке, в сильно сжатый, достигающий температуры около 600° воздух впрыскивается дизельное топливо. Оно загорается само по себе, нет необходимости в свечах зажигания. Чтобы достигалась высокая температура сжатого воздуха при холодном двигателе, в каждой вихревой камере двигателя находится свеча накаливания. Кроме того, двигатель оснащен ускорителем запуска в холодном состоянии, включающимся автоматически или кнопкой на панели приборов.
Из топливного бака топливо засасывается насосом высокого давления через топливный фильтр. Фильтр задерживает грязь и воду. Топливо подается только в том случае, если в системе нет воздуха. В насосе создается необходимое для впрыска давление и топливо распределяется по цилиндрам.
Количество впрыскиваемого топлива регулируется нажатием педали газа. Через форсунки топливо подается в предкамеру соответствующего цилиндра.
Так как дизельный двигатель не требует зажигания, и его цикл не прекращается при отключении напряжения в системе накального зажигания, в конституции дизельного двигателя предусмотрен магнитный клапан. При выключении зажигания напряжение на нем исчезает и канал поступления топлива закрывается.
Основные неисправности системы питания дизельного двигателя и их причины
Во время работы дизельного двигателя в его системе питания могут происходить различные отклонения, вызванные следующими неисправностями.
Затрудненный запуск двигателя. Основными причинами могут быть:
- ограниченная подача топлива;
- не работают свечи накаливания;
- засорение трубки вентиляции бака;
- попадание воздуха в топливную систему;
- не работает электромагнитный запорный клапан или система подогрева;
- неправильная установка угла опережения впрыска топлива;
- неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД), изношены или загрязнены форсунки;
- недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.
Двигатель на холостом ходу работает неустойчиво. Причинами могут быть:
- попадание воздуха в топливную систему;
- загрязнение топлива;
- неправильно отрегулирована частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- износ или загрязнение форсунок;
- нарушение угла установки опережения топлива;
- повреждение или ослабление топливопроводов;
- неисправность топливного насоса высокого давления.
Снижение мощности и динамики разгона двигателя. Причины:
- износ или загрязнение форсунок;
- малая цикловая подача топливного насоса высокого давления;
- нарушение угла опережения впрыска топлива;
- недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.
Повышенный расход топлива, дымный выхлоп. Причины:
- негерметичность системы питания;
- загрязнение воздушного фильтра;
- загрязнения топливопровода слива топлива;
- износ или загрязнение форсунок;
- нарушение угла опережения впрыска топлива;
- неправильная установка зазоров в клапанном механизме;
- неисправность топливного насоса высокого давления.