Обслуживание турбокомпрессора и насоса высокого давления

Более экономичные дизельные двигатели оснащены турбокомпрессорами на выхлопных газах. На валу турбокомпрессора сидят два турбинных колеса, размещенных в двух отдельных корпусах. Движущей силой для турбинных колес служат выхлопные газы дизельного двигателя. Они разгоняют вал компрессора, а поскольку ротор выхлопных газов и ротор свежего воздуха сидят на одном валу, то с такими же оборотами свежий воздух нагнетается в цилиндры. Применение турбокомпрессора повышает как мощность двигателя, так и крутящий момент (рис. 1).

Рисунок 1.Турбокомпрессор

Определенная скорость вращения вала компрессора, гарантирующая хорошую степень наполнения, является предпосылкой эффективности работы двигателя. Обычно двигатель должен вращаться со скоростью не менее 2,5—3 тыс. об/мин.

Турбинный компрессор является высокоточным оборудованием. Чаще всего при появлении неисправностей его меняют полностью.

Топливный насос высокого давления ухода не требует, так как все подвижные детали этого насоса смазываются дизельным топливом. В движение топливный насос, как и распределительный вал, приводится зубчатым ремнем, который при неисправности заменяют.

Добавить комментарий