Обслуживание топливного фильтра дизельного двигателя

Через каждые 15 тыс. км пробега необходимо удалять воду из топливного фильтра. Для сбора воды необходимо поставить под топливным фильтром емкость. Для удаления воды следует отвернуть винт удаления воздуха и винт удаления воды. Если после отвинчивания двух винтов жидкость не вытекает, следует отпустить крепежный болт топливопровода на фланце фильтра.

Все содержимое фильтра не сливают, лишь около полустакана жидкости. Закончив слив, все отвернутые болты затягивают.

Через каждые 30 тыс. км пробега топливный фильтр подлежит замене. Для отвинчивания фильтра лучше использовать кожаный ремень. Если фильтр до конца наполнен дизельным топливом, вынимать его следует осторожно, подложив тряпку.

Новый топливный фильтр заполняют дизельным топливом, им же смачивают и резиновую прокладку фильтра. После этого выпускают воздух из топливной системы дизеля и проверяют систему дизеля на утечку. Новый топливный фильтр завинчивают вручную.

Особенности смазки и охлаждения дизельного двигателя

Система смазки дизельных двигателей близка к системе смазки двигателя бензинового. Однако в отличие от бензинового двигателя в дизельном над масляным фильтром обычно находится блок-охладитель масла. Для смазки дизельного двигателя применяют масла CD и СЕ. Для напряженных дизелей, в том числе и дизелей с турбо наддувом, применяют масло CD, а для высоконапряженных дизелей, работающих в тяжелых условиях, — СЕ.

Особенностью охлаждения дизельного двигателя в отличие от бензинового является то, что в дизельном нет карбюратора, а значит, нет и подвода для его подогрева. Кроме того, отличия могут быть в ременном приводе.

В регулярной смене охлаждающей жидкости необходимости нет. Ее обязательно следует слить лишь в том случае, если были заменены прокладки головки блока цилиндров, радиатор, теплообменник или двигатель. Охлаждающая жидкость ядовита, сливать ее необходимо в специальную емкость.

Чтобы слить охлаждающую жидкость, необходимо полностью открыть вентиль отопления, затем открыть пробку расширительного бачка, отсоединить шланг охлаждающей жидкости на термостате и нижний шланг радиатора и слить жидкость в подготовленную емкость.

Меняют охлаждающую жидкость после ремонта системы охлаждения.

Чтобы заполнить систему, нужно надеть шланги, зажать их хомутами и полностью открыть кран включения печки. Затем залить холодную охлаждающую жидкость немного выше отметки MIN на расширительном бачке и закрыть расширительный бачок. Завести двигатель, пока не начнет работать вентилятор радиатора с тем, чтобы удалить воздух из системы охлаждения; вновь проверить уровень жидкости и, если необходимо, ее долить. При рабочей температуре двигателя уровень жидкости должен быть над максимальной, а при холодном двигателе — на минимальной отметкой.

1 комментарий на статью “Обслуживание топливного фильтра дизельного двигателя”

  1. Иваныч:

    Я обслуживание топливного фильтра дизельного двигателя только один раз сам проводил. Оно ничего сложного, но ребята — нафиг, не связывайтесь. тут все правильно написано, работа сама по себе простая, но грязная. Я залил солярой всю спецовку и пол гаража, пока нормально поставил топливный фильтр. Щас время подходит еще раз менять фильтр, я даже не думаю, что сам буду морочиться, узнал уже по ценам, погоню в сервис.

Добавить комментарий