Особенности технического обслуживания системы питания дизеля в зимний период

В зимний период необходимо пользоваться зимним дизельным топливом или подмешивать к дизельному топливу керосин. Следует учитывать, что на морозе текучесть дизельного топлива снижается, оно становится гуще, из него выделяется парафин. Зимнее дизельное топливо обеспечивает нормальную текучесть до — 15°С. Если температура падает ниже, то в зимнее топливо нужно подмешивать керосин. В случае отсутствия керосина вместо него можно подмешивать обыкновенный бензин. Дизельное топливо с бензином или керосином необходимо смешивать только в баке. Из соображений безопасности первым следует заливать бензин, а затем дизельное топливо.

Развести бензином дизельное топливо желательно до мороза, не дожидаясь, пока оно загустеет. В противном случае необходимо освободить от загустевшего топлива фильтры и топливопроводы.

Если дизельное топливо замерзло, необходимо:

  • отбуксировать автомобиль в отапливаемый гараж;
  • снять топливный фильтр и нагреть его на водяной бане, пока топливо не станет жидким;
  • снять топливный фильтр и заменить его новым;
  • облить устройство впрыска горячей водой.

В случае необходимости между крышкой и корпусом фильтра можно установить специальные безопасные подогреватели.

При работах на устройствах впрыска топлива необходимо перед отвинчиванием места соединения тщательно очищать, снятые детали класть на чистые поверхности и закры­вать бумагой, а не ворсистой тканью; покрывать или затыкать вскрытые детали, когда не ведется их ремонт; запчасти вынимать из упаковки только непосредственно перед установкой; использовать только чистые детали.

Основными неисправностями топливопроводов высокого давления могут быть: износы и вмятины по наружной поверхности трубок, повреждение гаек, смятие и забоины конусной поверхности наконечника трубки, трещины, обрыв, уменьшение внутреннего диаметра из-за деформации при затяжке, изгибы с радиусом кривизны, меньшим минимально допустимого. Эти неисправности оказывают большое влияние на работу топливной аппаратуры, так как нарушается равномерность подачи топлива по цилиндрам, искажаются характеристики впрыскивания, изменяются пропускная способность и продолжительность впрыскивания топлива насосными элементами.

Проверяют состояние топливопроводов, осуществляя внешний осмотр и выявляя при этом механические повреждения; калиброванной проволокой проверяют внутренний диаметр концов трубок на длине 20–25 мм. Трубку с трещинами и вмятинами глубиной более 3 мм, истираниями глубиной до 2 мм, радиусом изгиба менее 25 мм, смятым конусным наконечником ремонтируют, при других неисправностях — выбрасывают. На изготавливающих предприятиях топливопроводы высокого давления подбирают к каждому конкретному насосу и двигателю, поэтому при проведении технического обслуживания и ремонта менять их местами нельзя.

Испытывают топливопроводы на гидравлическое сопротивление и герметичность. При испытании разница гидравлических сопротивлений топливопроводов одного комплекта не должна превышать 10%. Гидравлическое сопротивление проверяют на специальных приборах типа КИ—1602, состоящих из распределительной коробки, к которой присоединяют топливопроводы, устанавливаемые на один двигатель. Коробка соединяется с резервуаром, который наполняют дизельным топливом, водой или керосином и устанавливают на высоте 1 м от распределительной коробки. По количеству топлива или воды, прошедших через топливопровод за 1 мин, судят о пропускной способности топливопровода.

Проверку и испытания на герметичность проводят в водяной ванне воздухом под давлением 10 кг/см2 в течение 5 мин. Для проведения испытания на один конец трубопровода ставят заглушку, а другой соединяют с воздушной системой или баллоном сжатого воздуха. Далее трубопровод опускают в ванну и создают в нем избыточное давление. Если появляются воздушные пузырьки, значит, трубопровод дает течь. Во время проведения испытания для выявления неисправностей трубопровод необходимо поворачивать. Появление пузырьков воздуха будет означать, что трубопровод неисправен.

1 комментарий на статью “Особенности технического обслуживания системы питания дизеля в зимний период”

  1. ромашка:

    все особенности системы питания дизеля в зимний период — это то что машину замораживать не надо. Вот всем кто с дизелями мается бесплатный совет. Я так сделал и не жалею. У меня дизельная бэха, я отогнал машину к сигнальщикам и поставил себе сигнализацию с дистанционным запуском и таймером. И зимой каждые часа полтора машина сама запускается, греется и затыкается. Итог — я с утра выхожу на работу ехать и сажусь в теплую машину. расход — меньше, чем если прогревать нормально двигатель при минус 20. Супер.

Ответ на комментарий от ромашка