Все об автомобильном аккумуляторе

Все об автомобильном аккумуляторе

Аккумуляторная батарея служит для пуска двигателя стартером и питания всех потребителей электроэнергии при неработающем или работающем с малой частотой вращении двигателе автомобиля. От исправного состояния аккумуляторной батареи зависят легкость запуска двигателя с помощью стартера и бесперебойное функционирование всех приборов электро­оборудования при работе двигателя с малой частотой вращения.

Для того, чтобы работа аккумуляторной батареи была безотказной, необходимо периодически ее осматривать, содержать в чистоте и в заряженном состоянии.

Загрязненная поверхность батареи приводит к повышенному саморазряду. Окислы и грязь на зажимах значительно затрудняют запуск двигателя стартером из-за падения напряжения в соединениях. Во время работы автомобиля в аккумуляторной батарее появляются различные неисправности.

Основные неисправности аккумуляторной батареи

К основным неисправностям аккумуляторной батареи относятся:

  • снижение уровня электролита;
  • кипение электролита;
  • разрядка аккумуляторной батареи;
  • окисление выводов батареи и наконечников проводов.

При снижении уровня электролита основными причинами неисправности аккумуляторной батареи могут быть:

  • трещины в моноблоке;
  • кипение электролита;
  • неплотно завернутые пробки.

Основной причиной кипения электролита является большая сила зарядного тока. При разрядке аккумуляторной батареи основными причинами могут быть:

  • неисправность реле-регулятора;
  • длительное пользование батареей на стоянках;
  • неисправность генератора;
  • замыкание пластин разной полярности при разрушении сепараторов;
  • сульфитация пластин;
  • наличие грязи на выводах аккумуляторной батареи или электролита на поверхности крышек.

Если окисляются выводы батареи и наконечники проводов, это может привести к тому, что двигатель не будет запускаться стартером. Основными причинами окисления могут быть попадание электролита на выводы, а также неплотное крепление наконечников проводов.

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

Проверка технического состояния батарей заключается в определении уровня электролита, его плотности и напряжения на каждом элементе. Визуально устанавливают степень загрязнения аккумулятора, наличие трещин, окисление клемм.

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи с целью поддержания ее в исправном состоянии и продления срока ее службы состоит в необходимости содержания батареи в чистоте, систематическом очищении ее поверхности от пыли, грязи и пролитого электролита; кроме этого, необходимо очищать выводы и наконечники от оксидов и смазывать их техническим вазелином; проверять крепление батареи в гнезде и плотность контактов наконечников проводов с выводами батареи; прочищать вентиляционные отверстия аккумуляторов; проверять уровень электролита во всех аккумуляторах; завертывать плотно пробки наливных отверстий во избежание попадания грязи в аккумулятор и выплескивания электролита на поверхность батареи; раз в три месяца или при участившихся случаях плохого запуска двигателя необходимо проверять напряжение аккумуляторной батареи и измерять плотность электролита.

Выполняя техническое обслуживание аккумулятора, необходимо помнить, что поскольку при работе аккумуляторной батареи образуется гремучий газ, нельзя осматривать ее, освещая открытым огнем. На обслуживаемых аккумуляторах, например, в автомобилях ВАЗ, при интенсивной эксплуатации автомобиля следует раз в месяц проверять уровень электролита и доводить уровень до нормы, заливая дистиллированную воду. При нагревании электролита испаряется только вода.

1 комментарий на статью “Все об автомобильном аккумуляторе”

  1. Никос:

    Была у меня такая беда, кипел электролит, причём со страшной силой. При этом никакой реакции на приборных панелях не было. Сам так и не понял в чём дело, а думал уже что всё об автомобильном аккумуляторе знаю. загнал в мастерскую в гаражи по соседству. Там разбирались тоже дня два наверно мужики. Оказалось, что шалит реле перезаряда. Половина на половину, то есть хочет — срабатывает, не хочет не срабатывает. И на нормальной скорости на акк идёт не 14 вольт, а двадцать там например. И электролит кипит. Поменял целиком блок — никаких проблем уже два года нет. по этой части, понятное дело.

Добавить комментарий