Техническое обслуживание генератора и регулятора напряжения

Генератор (рис. 1) является основным источником электрической энергии на автомобиле. Он служит для питания всех потребителей электрической энергии и подзарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Крепится генератор к двигателю и приводится в движение клиновидным ремнем, идущим от коленвала. Для поддержания напряжения генератора в определенных пределах в крышку со стороны контактных колец встроен закрытый кожухом регулятор напряжения. Через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля проверяют и при необходимости подтягивают крепления кронштейна к двигателю, а также крышек генератора к кронштейнам. Кроме того, проверяют надежность крепления и чистоту наконечников проводов в местах подсоединения к генератору, регулятору напряжения и аккумуляторной батареи.

Рисунок 1. Генератор фирмы Bosch

Чтобы удалить пыль и грязь, через 50–60 тыс км пробега автомобиля генератор продувают сжатым воздухом и проверяют состояние щеточного узла, перемещение щеток в гнездах, которое должно происходить свободно, без заеданий, высоту щеток. При необходимости подтягивают гайку крепления шкива и стяжные винты генератора.

2 комментария на статью “Техническое обслуживание генератора и регулятора напряжения”

  1. Александр Юрич:

    Я тоже слово вставлю. Я пока ездил на 12-й — у меня бич настоящий был, постоянно крепления кронштейнов и крышек ослабевали. три тыщи — болтаются, еще тыща — опять болтаются. Так ездил пока не продал, привык подтягивать уже, даже не разбирался в чём причина. Покупателю про косяк сказал, но его это не напрягло. А я счас себе купил аудюху с пробегом — и полгода уже не вспоминаю, что такое техническое обслуживание генератора и регулятора напряжения.

  2. Угрюмый Варяг:

    Хорошие советы :)))

Ответ на комментарий от Аноним