Механическая коробка передач и е техническое обслуживание

Механическая коробка передач и е техническое обслуживание

В зависимости от конструкции автомобиля на нем может быть установлена четырех- или пятиступенчатая коробка передач. Привод переключения передач состоит из рычага переключения передач, его опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач.

Проверка масла. При технических осмотрах после длительных поездок на горячем двигателе необходимо проверить, нет ли утечек масла из коробки передач. Картер коробки передач следует предварительно очистить, проверить уровень масла в системе и при необходимости долить масло, присыпать возможные места утечки тальком или мелом, чтобы легче их было заметить.

Возможными местами утечек масла могут быть стык блока цилиндров и коробки передач, т.е. в уплотнении между маховиком и коробкой передач, в сливной и заливной пробках, в уплотнении между картером коробки передач и крышкой коробки передач, на фланце карданного вала и у коробки передач. В коробке передач масло меняют один раз в 5 лет, примерно после 55—75 тыс. км пробега; уровень масла проверяют один раз в год, после пробега 15 тыс. км. В иномарках последних моделей качественное масло в коробке передач не меня­ют, пока нет неполадок. Уровень его при отсутствии утечек проверяют раз в 2 года. Уровень масла проверяют при теплой, но не горячей коробке передач. Он должен достигать нижней кромки заливного отверстия, а при наличии контрольной метки — данной метки. Если необходимо масло доливают с помощью масленки или шланга. Масло заливают теплое, а в холодную погоду немного подогретое. Если залить холодное вязкое масло, при запуске двигателя коробка передач будет стучать.

Для коробки передач можно использовать и моторное масло. Особенно хорошо оно подходит для трехвальной коробки передач с прямой четвертой передачей.

Для того, чтобы отличить трансмиссионное масло от моторного, нужно капнуть масло на воду. Моторное масло будет плавать темным кружком, а трансмиссионное растечется и снизу побелеет.

В маркировке трансмиссионного масла, чем выше цифра, стоящая после букв GL, тем лучше противопенные, антизадирные, моющие свойства этого масла. Буква GL на маркировке зарубежных масел отличают трансмиссионные масла.

Соответствие марок отечественных и зарубежных масел: ТЭп, ТМ—2—18 соответствует GL-1; ТСп—10, ТМ-3–9 соответствует GL-3; ТСп-15к, ТМ-3–18 — GL-3; ТАп 15в, ТМ-3—18 — GL-3; ТСз-9гип, ТМ-4–9з — GL-4; ТАД-17и, ТМ-5—18 — GL—5. В коробках передач старых «Жигулей», «Волги» можно применять масла классов от GL—1 до GL—3. Масло в коробке замерзать не будет. Масла GL—4 и GL—5 используют в редукторах задних мостов автомобилей классической компоновки (т.е. с двигателем спереди и задними ведущими колесами) и коробке передач переднеприводных автомобилей с продольным расположением двигателя. В переднеприводных автомобилях с поперечно расположенным двигателем для коробки передач применяют моторные масла.

1 комментарий на статью “Механическая коробка передач и е техническое обслуживание”

  1. Сергей НИколаич:

    Я про стук хотел сказать. Сэкономил на сервисе, денег не было, поехал к умельцам в гараж. Дело было примерно в октябре месяце. машина — пятёрка 2002 года, тогда она была уже 4х годовалой и пробежала у меня больше пятидесяти тысяч. Приехал в гаражи, заморозки были ночью, холодно, оставил мужикам машину, сам по делам пошёл. Пришёл, расплатился, сел — и стук! Я забыл, что учителем работаю, и матом на них. Горелка сломалась, масло подогреть они не смогли и залили мне холодное. Но ничего, обошлось, коробку не угробил, до сих пор отлично бегает. Но я к чему веду. Механическая коробка передач и её техническое обслуживание — это как раз то, на чём лучше не экономить и сразу ехать к профессионалам.

Добавить комментарий