
При постоянном шуме и перегреве картера моста основными причинами могут быть:
- недостаточный уровень масла или применение несоответствующей марки и сорта масла;
- неправильная регулировка зацепления конических шестерен главной передачи;
- износ или разрушение подшипников ведущих шестерен;
- износ шлицевого соединения полуосевых шестерен;
- ослабление крепления фланца ведущей шестерни;
- деформация балки заднего моста или полуосей.
Нормальным считают такой нагрев ведущего моста, когда рука выдерживает продолжительное к нему прикосновение, температура не должна превышать 55—60°С.
Основными причинами шума при разгоне и торможении двигателем могут быть:
- увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни, их износ или разрушение;
- неправильный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи.
Основными причинами шума при поворотах и резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя могут быть:
- заклинивание сателлитов;
- неправильная регулировка шестерен дифференциала;
- тугое вращение сателлитов на оси;
- заедание шеек полуосевых шестерен;
- ослабление болтов чашки дифференциала.
Причинами шума со стороны задних колес могут быть износ или разрушение шарикового подшипника полуоси, ослабление крепления колес.
Основными причинами утечки масла могут быть:
- повреждение уплотнительных прокладок;
- износ или повреждение сальников;
- ослабление болтов крепления картера.
Если обнаружится утечка масла через изношенные сальники, прокладки или в разъеме кожуха полуосей, неисправные детали заменяют, крепления подтягивают, очищают сапун картера и продувают его, обеспечивая, таким образом, нормальное сообщение внутренней полости моста с атмосферой. Порой необходимо подтянуть крепления крышек и картера редуктора.
Основными причинами шума и стуков в начале движения автомобиля могут быть:
- увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем;
- износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала;
- ослабление болтов крепления реактивных штанг задней подвески.
Причиной увеличения суммарного углового люфта, вибрации картера заднего моста может быть износ подшипников и шестерен.
Если карданный вал вращается, но автомобиль не трогается с места, главной причиной может быть срыв шпонки полуоси или поломка полуоси.
Если при торможении двигателем или в иных случаях слышатся скрежещущий шум и стуки, необходимо промыть картер моста керосином. Вероятно, износились или разрушились конические роликовые подшипники из-за попадания мелких металлических частиц; причиной может быть тугая затяжка или плохое качество масла.
При металлическом стуке редуктора моста при трогании с места, чтобы убедиться, что виноват именно редуктор, необходимо несколько раз повторить начало движения с места вперед и назад, то резко, то плавно отпуская педаль сцепления. Кроме того, можно проехать на второй передаче со скоростью 30 км/ч, резко нажимая и отпуская педаль газа. Если в заднем мосту возникает отчетливый металлический звук, редуктор неисправен.
Отличный способ диагностики! Я голову ломал — как мне разобраться — редуктор буянит или еще что. Пробовал, как у вас описано — несколько раз тронуться взад-вперёд, а потом проехаться на второй передаче. И действительно — в обоих случаях как железка погрюкивала. Я не думал, что так просто можно неисправности ведущего моста и их причины диагностировать.