Разборка и сборка редуктора моста

Разборка и сборка редуктора моста

Редукторы, как уже упоминалось, полностью собираются на предприятии-изготовителе и поставляются в сборе. Однако в случае необходимости разборки редуктора его закрепляют на стенде или на верстаке, снимают стопорные пластины регулировочных гаек, крышки подшипников коробки дифференциала, регулировочные гайки и наружные кольца подшипников. Перед снятием помечают крышки и наружные кольца подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Из картера редуктора вынимают коробку дифференциала вместе с ведомой шестерней и внутренними кольцами подшипников. Перед тем как снять ведущую шестерню, на нее и на коробку дифференциала наносят метки взаимного расположения. Чтобы снять ведущую шестерню и ее детали, картер редуктора переворачивают горловиной вверх, придерживают стопором фланец ведущей шестерни, отворачивают ключом гайку крепления фланца, снимают фланец, вынимают ведущую шестерню с регулировочным кольцом, внутренним кольцом заднего подшипника и распорной втулкой, затем вынимают сальник, маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника.

Если ведущая шестерня не снимается, ее необходимо выбить деревянным или резиновым молотком. Наружные кольца переднего и заднего подшипников, а также распорные втулки и регулировочные кольца впрессовывают с помощью оправок и подставок; для выпрессовки колец подшипников применяют съемники.

Разборку дифференциала производят лишь при износе или поломке его деталей либо для замены шайб полуосевых шестерен и сателлитов. Чтобы определить, надо ли заменять шайбы, перед разборкой дифференциала щупом проверяют зазор у каждой шайбы между ее торцом и тыльной стороной полуосевой шестерни. Для разборки дифференциала применяют съемник, которым снимают внутреннее кольцо подшипника коробки дифференциала, отворачивают болты крепления ведомой шестерни и при необходимости снимают ее деревянным или резиновым молотком. Чтобы не допустить выпадение стопорных колец или штифтов сателлитов, в отверстие коробки дифференциала кладут тряпку. Далее снимают стопорные кольца или выбивают штифты; ось сателлитов выбивают бронзовой выколоткой, проворачивают шестерни полуосей и сателлитов таким образом, чтобы сателлиты можно было вынуть через окна коробки дифференциала, снимают шестерни полуосей с опорными шайбами. Для снятия опорных шайб применяют щуп.

Сборка редуктора начинается с установки шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитов, при этом сателлиты и шестерни полуосей поворачивают так, чтобы ось вращения сателлитов совместилась с осью вращения в коробке, и вставляют ось сателлитов. При проверке осевой люфт каждой шестерни должен быть не более 0,10 мм. Если зазор увеличен, значит, шестерни слишком износились. В этом случае заменяют опорные шайбы шестерен полуосей другими. Толщина новых опорных шайб должна быть больше прежних. Если нужный зазор при замене получить не удается, шестерни заменяют. Ведомую шестерню устанавливают оправкой, изготовленной из трубы диаметром, соответствующим диаметру внутреннего кольца подшипников, и напрессовывают внутренние кольца подшипников.

Шестерни главной передачи (ведущую и ведомую) подбирают попарно на контрольном станке для правильного контакта зубьев и бесшумной работы редуктора.

Ведущую шестерню вставляют в картер и устанавливают на нее внутреннее кольцо переднего подшипника, маслоотражатель, сальник, фланец ведущей шестерни и шайбу. На конец ведущей шестерни навертывают гайку, которую затягивают с необходимым усилием. Проверка правильности зацепления шестерен проводится по пятну их контакта.

Добавить комментарий