Техническое обслуживание привода передних колес

При повреждении привода передних колес усиливается шум с их стороны при движении автомобиля. Это может произойти в результате наезда на твердые предметы, попадания колес в ямы. Разрывы чехлов, закрывающих внутренние и наружные шарниры равных угловых скоростей, вызывают попадание грязи в шарниры, вытекание смазки, в результате чего шарниры быстро выходят из строя.

Как правило, на протяжении 150 тыс. км пробега шарниры равных угловых скоростей не нуждаются в техническом обслуживании. При проверке их внимательно осматривают через каждые 15 тыс. км пробега, обращая внимание на состояние резиновых чехлов. Осмотр производится путем сдавливания чехлов шарнира при прокручивании колес автомобиля. Специальная смазка, которая закладывается в шарниры, гарантирует их долговечную работу при температуре -40—70°С. Поврежденные шарниры заменяют новыми.

Для снятия привода колес автомобиль устанавливают на подъемник или смотровую яму и с обеих сторон ослабляют болты крепления переднего колеса, затем снимают колпак ступицы и отворачивают гайку крепления ступицы на корпусе наружного шарнира; далее вывешивают переднюю часть автомобиля и снимают переднее колесо, отсоединяют шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака, отвернув для этого болты его крепления.

После этих операций отводят в сторону телескопическую стойку передней подвески, вынимают из ступицы хвостовик шарнира, сливают масло из коробки передач, через выколотку выбивают корпус шарнира из отверстия полуосевой шестерни и снимают привод колеса. Чтобы не выпали шестерни и не попали в картер коробки передач, после отсоединения валов от коробки передач фиксируют полуосевые шестерни технологической заглушкой или оправкой.

Чтобы не повредить колесный подшипник после снятия приводного ремня, автомобиль, как правило, не передвигают. Установка привода колес производится в обратной съемке последовательности.

Добавить комментарий