Технология разборки и сборки наружного шарнира

Разбирают шарниры в случае повреждения защитного чехла, когда возникает необходимость в замене масла. Порядок разборки и сборки внутреннего и наружного шарниров примерно одинаков.

Для разборки наружного шарнира освобождают чехол от хомутов, снимают его с корпуса и продвигают чехол по валу, Давая доступ к запорному кольцу; очищают торцовую поверхность от смазки; отверткой или щипцами разводят запорное кольцо и, постукивая выколоткой по обойме, сбивают шарнир со шлицев. Затем его промывают в керосине и намечают краской взаимное расположение сепаратора, корпуса и обоймы.

Далее шарнир закрепляют в тисках, наклоняют обойму и сепаратор так, чтобы шарики (или хотя бы один из них) как можно дальше вышли из паза корпуса шарнира. Постукивая отверткой по торцу сепаратора, выдавливают шарик из сепаратора; детали поворачивают таким образом, чтобы расположенный рядом шарик занял такое же положение, и вынимают его. Подобным образом вынимают и остальные шарики.

Сепаратор с обоймой в плоскости, перпендикулярной к торцу корпуса шарнира, поворачивают так, чтобы два удлиненных окна расположились против выступов корпуса; затем, вращая обойму, утапливают один из ее выступов в удлиненном окне сепаратора и выкатывают ее.

Детали шарнира протирают, осматривают их, обращая внимание на шлифованные поверхности дорожек и перемычки сепаратора. Шарнир заменяют в сборе, если беговые дорожки изношены более 1 мм, имеются трещины, вмятины и задиры.

При сборке, которая производится в обратном порядке, необходимо при установке сепаратора в сборе с обоймой в корпус подшипника следить за тем, чтобы метки, нанесенные перед разборкой, совпали. Детали шарнира смазывают смазкой ШРУС—4 и ею же заполняют шарнир. При установке шариков в сепаратор обойму нужно наклонить. Новое стопорное кольцо устанавливают по центру, используя консистентную смазку. Затем упирают вал в обойму таким образом, чтобы сохранилась соосность кольца относительно вала и обоймы, резко ударяют по торцу вала привода колеса, кольцо сжимается и проскальзывает через отверстие обоймы.

Перед установкой проверяют состояние хомутов. При наличии трещин и деформации их заменяют. Кроме того, перед установкой выпускают из чехла воздух, для чего отверткой оттягивают его внутренний посадочный поясок. Хомуты должны надежно закреплять грязезащитные чехлы на посадочных поясках, обеспечивая герметичность шарниров.

Добавить комментарий