
Штангу стабилизатора проверяют на деформацию и плоскостность. При незначительной деформации штангу выправляют, при значительной — заменяют. Подушки в кронштейннах крепления к кузову и к нижним рычагам подвески должны быть целыми, при износе их заменяют.
Основными неисправностями ходовой части автомобиля и их причинами могут быть:
- частичное отклонение автомобиля от направления прямолинейного движения по причинам увеличенных зазоров между шаровыми пальцами и вкладышами, пальцами и подшипниками;
- большие зазоры в шарнирах рулевых тяг, подшипниках передних колес;
- износ втулок маятникового рычага и ослабление крепления в рулевом управлении.
В случае отклонения автомобиля от прямолинейного движения причинами могут быть:
- различный развал левого и правого колес;
- различные углы продольного и поперечного наклона осей поворота левого и правого колес; неодинаковое давление в шинах левого и правого колес;
- деформации нижнего и верхнего рычагов передней подвески;
- нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов;
- притормаживание одного из колес автомобиля на ходу из-за отсутствия зазора между тормозным барабаном и фрикционной накладкой;
- повышенный дисбаланс передних колес;
- неодинаковая упругость пружин подвески.
При раскачивании передней части автомобиля при движении по неровной дороге причиной может быть плохая работа передних амортизаторов.
При стуке в передней подвеске причинами могут быть:
- ослабление болтов крепления;
- износ резиновых втулок усиков амортизатора;
- ослабление затяжки гайки резервуара амортизатора;
- повышенный зазор в подшипниках ступиц колес;
- повышенный дисбаланс колес;
- деформация обода или колеса;
- осадка или поломка пружины;
- разрушение буферов хода сжатия;
- неисправность стоек подвески;
- ослабление крепления верхней опоры стойки подвески к кузову;
- осадка, разрывы, отслоение резины от корпуса опоры стойки;
- ослабление болтов крепления кронштейнов растяжек или болтов, крепящих штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову;
- износ резиновых подушек растяжек или штанги.
При слабом стуке, передающемся на рулевое колесо, причинами может быть:
- деформация дисков передних колес;
- большой дисбаланс передних колес.
При стуке в задней подвеске причинами могут быть:
- перегрузка задней оси;
- ослабление мест крепления;
- износ втулок амортизаторов.
Основной причиной биения колес является нарушение балансировки колес. Причиной повышенного износа крайних-частей протектора шины является недостаточное давление воздуха в шине.
При неравномерном износе протектора причинами могут быть:
- неисправность амортизаторов;
- большие зазоры в шарнирных соединениях рулевого привода и передней подвески;
- большой остаточный дисбаланс колес.
Деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов, оси нижнего рычага, поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передней части кузова, а также износ резино-металлических шарниров могут быть причинами невозможности регулировки угла установки колес.
Если автомобиль сильно бросает из стороны в сторону на неровной дороге и долго качает после толчка, вероятными причинами могут быть неисправность амортизаторов, снижение количества жидкости в амортизаторах, поломка или износ пружин сальников, клапанов, поршня, штоков, загрязнение каналов. Нормальная работа амортизатора нарушается как при недостатке, так и при избытке жидкости в нем. В амортизаторы необходимо заливать строго определенное количество жидкости.