Проверка технического состояния штанги стабилизатора

Штангу стабилизатора проверяют на деформацию и плоскостность. При незначительной деформации штангу выправляют, при значительной — заменяют. Подушки в кронштейннах крепления к кузову и к нижним рычагам подвески должны быть целыми, при износе их заменяют.

Основными неисправностями ходовой части автомобиля и их причинами могут быть:

  • частичное отклонение автомобиля от направления прямолинейного движения по причинам увеличенных зазоров между шаровыми пальцами и вкладышами, пальцами и подшипниками;
  • большие зазоры в шарнирах рулевых тяг, подшипниках передних колес;
  • износ втулок маятникового рычага и ослабление крепления в рулевом управлении.

В случае отклонения автомобиля от прямолинейного движения причинами могут быть:

  • различный развал левого и правого колес;
  • различные углы продольного и поперечного наклона осей поворота левого и правого колес; неодинаковое давление в шинах левого и правого колес;
  • деформации нижнего и верхнего рычагов передней подвески;
  • нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов;
  • притормаживание одного из колес автомобиля на ходу из-за отсутствия зазора между тормозным барабаном и фрикционной накладкой;
  • повышенный дисбаланс передних колес;
  • неодинаковая упругость пружин подвески.

При раскачивании передней части автомобиля при движении по неровной дороге причиной может быть плохая работа передних амортизаторов.

При стуке в передней подвеске причинами могут быть:

  • ослабление болтов крепления;
  • износ резиновых втулок усиков амортизатора;
  • ослабление затяжки гайки резервуара амортизатора;
  • повышенный зазор в подшипниках ступиц колес;
  • повышенный дисбаланс колес;
  • деформация обода или колеса;
  • осадка или поломка пружины;
  • разрушение буферов хода сжатия;
  • неисправность стоек подвески;
  • ослабление крепления верхней опоры стойки подвески к кузову;
  • осадка, разрывы, отслоение резины от корпуса опоры стойки;
  • ослабление болтов крепления кронштейнов растяжек или болтов, крепящих штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову;
  • износ резиновых подушек растяжек или штанги.

При слабом стуке, передающемся на рулевое колесо, причинами может быть:

  • деформация дисков передних колес;
  • большой дисбаланс передних колес.

При стуке в задней подвеске причинами могут быть:

  • перегрузка задней оси;
  • ослабление мест крепления;
  • износ втулок амортизаторов.

Основной причиной биения колес является нарушение балансировки колес. Причиной повышенного износа крайних-частей протектора шины является недостаточное давление воздуха в шине.

При неравномерном износе протектора причинами могут быть:

  • неисправность амортизаторов;
  • большие зазоры в шарнирных соединениях рулевого привода и передней подвески;
  • большой остаточный дисбаланс колес.

Деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов, оси нижнего рычага, поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передней части кузова, а также износ резино-металлических шарниров могут быть причинами невозможности регулировки угла установки колес.

Если автомобиль сильно бросает из стороны в сторону на неровной дороге и долго качает после толчка, вероятными причинами могут быть неисправность амортизаторов, снижение количества жидкости в амортизаторах, поломка или износ пружин сальников, клапанов, поршня, штоков, загрязнение каналов. Нормальная работа амортизатора нарушается как при недостатке, так и при избытке жидкости в нем. В амортизаторы необходимо заливать строго определенное количество жидкости.

Добавить комментарий