Обслуживание шин и колес

Чтобы эффективно и рационально использовать шины, необходимо изучать, знать причины преждевременного их износа и предупреждать их эксплуатационные дефекты — неравномерный износ, разрушение, повреждение и т.п., которые, преждевременно выводят шины из строя. При правильной и качественном обслуживании автомобиля и шин, при рациональной организации эксплуатации и умелом вождения автомобиля фактические пробеги шин могут значительно превышать нормативные. При низком уровне организации эксплуатации автомобиля срок службы шин сокращается.

Первые 300 км являются временем обкатки новых шин. Поверхность новых шин гладкая, по мере износа шина становится более шероховатой. Хранящиеся шины не должны соприкасаться со смазкой или маслом. Место, в котором шина соприкасается с маслом, разбухает, хотя впоследствии вновь приобретает нормальную форму и внешне выглядит неповрежденным. Допустимая нагрузка на такую шину снижена. Колеса при хранении должны лежать или быть подвешенными за обод. Перед тем, как снять колеса, необходимо немного (на 0,3–0,5 бар) поднять давление в шинах.

При проверке и осмотре шин необходимо выявить все порезы и с помощью отвертки установить их глубину. Если порезы достигают корда, то проникающая влага будет разъедать корд, его рабочая поверхность может отслоиться от корпуса и шина разорвется.

Шины могут эксплуатироваться до достижения глубины профиля 1,6 мм, тем не менее, лучше сменить шины уже при глубине профиля 2 мм.

Добавить комментарий