Снятие и установка колес

Для снятия и установки колеса необходимо под колесо, расположенное по диагонали к тому, которое подлежит замене, поставить колодки-упоры; ключом-крестовиной с двумя ручками длиной 40 см, который является очень удобным ключом для болтов или гаек колеса, стронуть с места все гайки и болты, затем отвернуть весь крепеж, кроме двух болтов и гаек, расположенных напротив по диаметру. Начинать следует с самых не поддающихся креплений. Вначале приподнимают машину домкратом, пока колесо не начнет отрываться от земли, слегка покачивают ее, чтобы убедиться, что она никуда не поползет, и после этого поднимают ее до образования просвета 3 см между колесом и землей или настилом. Затем отвертывают два оставшихся болта и снимают колесо.

В поднятом автомобиле нельзя открывать или закрывать дверцы. Операцию снятия и установки колеса можно облегчить монтировкой. Расширенный конец длинной плоской монтировки необходимо завести на 10 см под колесо, которое необходимо снять, затем, удерживая одной рукой колесо в верхней его части, приподнять его монтировкой как рычагом и вывалить на себя.

Для установки колеса нужно положить монтировку на землю против оси ступицы и накатить на нее колесо так, чтобы его верхняя часть встала на отпечаток снятого колеса. Шпильки или штифты ступицы должны быть сориентированы на соответствующие отверстия в диске колеса. Колесо ставят на ступицу и заворачивают два болта, расположенных напротив. Конус крепежных деталей должен точно войти в отверстие диска, чтобы не прихватить болтом или гайкой край Диска. Далее подтягивают два болта, пока колесо на весу, и опускают автомобиль. Крепления необходимо затягивать без чрезмерного усилия. Немного проехав на автомобиле, необходимо остановиться и подтянуть еще раз болты и гайки.

Если устойчивость и управляемость автомобиля нарушена, шины переднего колеса задевают за детали передней подвески и продольные балки рамы, то вероятной причиной может быть нарушение регулировки углов наибольшего поворота колес. Обычно при этом также ухудшается маневренность автомобиля на разворотах. Углы наибольшего поворота необходимо регулировать отдельно для каждого колеса завертыванием или вывертыванием ограничительных болтов.

Добавить комментарий