Проверка утечек в системе рулевого управления

Через каждые 25 тыс. км пробега необходимо проверять шланги на наличие утечек, ослабление креплений, разрушение и истирание. Сначала проводят наружный осмотр, затем запускают двигатель и поддерживают частоту вращения коленчатого вала между минимальной и 1000 об/мин. Двигатель и рабочая жидкость в системе рулевого управления прогреваются до 75–80°. Рабочая температура достигается при работе двигателя в режиме холостого хода с поворачиванием рулевого колеса в течение 2 мин. Рулевое колесо поворачивают несколько раз от упора до упора, удерживая его в каждом из крайних положений по 5 с, проверяя таким образом наличие утечек. Больше 15 с рулевое колесо в крайнем положении удерживать нельзя.

Периодически (при наличии сервосистемы) проверяют натяжение клиновидного ремня масляного насоса и при необходимости заменяют или подтягивают его. На ремнях не должно быть расслоений, трещин, износа и замасливания.

Обычно масляный насос сервосистемы устанавливают на двигательном блоке. Клиновидный ремень натянут правильно, если в средней точке между шкивами при надавливании большим пальцем он прогибается на 5–10 мм. Натяжение ремня можно изменить гайкой или регулировочным болтом, или перемещением корпуса насоса. Примерно через 25—30 тыс. км пробега автомобиля ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления проверяют и регулируют его натяжение.

Проверка гидросистемы

Перед проверкой гидросистемы проверяют натяжение приводного ремня насоса, приводной шкив и давление воздуха в шинах. Для проверки между насосом и приводом подсоединяют манометр с краном и прокачивают систему для удаления воздуха. Затем запускают двигатель и доводят температуру рабочей жидкости до 65—80°. Прогревают двигатель при полностью открытом кране, так как прогревание при закрытом кране может привести к повышению температуры. Рулевое колесо поворачивают влево и вправо до упора при работающем двигателе с частотой вращения коленчатого вала 1000 об/мин, определяя развиваемое насосом гидроусилителя давление, которое должно находиться в пределах 79—85 кг-с/см2. Кран при этом должен быть открыт.

В случае, если давление меньше этих значений, кран медленно закрывают, на 10–15 с и снова проверяют давление. Повышение давления говорит о том, что насос работает нормально, однако рулевой механизм неисправен. Если давление низкое при закрытом кране, это свидетельствует о неисправности насоса. Повышение давление в системе указывает на неисправность предохранительного клапана насоса.

Проверив гидросистему, манометр отсоединяют и, если необходимо, доливают рабочую жидкость. После этого из системы удаляют воздух.

Добавить комментарий