Замена тормозной жидкости

Плановую замену тормозной жидкости обычно проводят зимой, не реже чем через каждые 50 тыс. км пробега. Тормозную жидкость нельзя отсасывать ртом через шланг, так как она ядовита. Кроме этого, тормозная жидкость очень едкая, поэтому следует избегать ее попадания на окрашенные поверхности. Если это случилось, необходимо вытереть загрязненное место и хорошо промыть чистой водой. Так как тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха, хранят ее только в закрытых емкостях. Она не должна контактировать с маслами и смазкой, так как при загрязнении маслом тормозная жидкость выводит тормозную систему из строя. Использованную тормозную жидкость вновь в систему не заливают. При удалении воздуха из тормозной системы применяют только новую тормозную жидкость.

Для замены тормозной жидкости автомобиль устанавливают на подъемник или смотровую яму, снимают защитные колпачки со штуцеров, надевают на штуцеры резиновые шланги, другие концы которых опускают в стеклянные банки. Один механик отвертывает штуцеры на половину или на три четверти оборота. Второй механик 3–4 раза резко нажимает на педаль тормоза и плавно опускает педаль с интервалом между нажатиями 2–3 с, затем удерживает педаль нажатой. Жидкость будет вытекать из системы.

После того, как жидкость перестанет вытекать, нужно завернуть все штуцеры и слить жидкость из банок. Затем в бачок заливают свежую тормозную жидкость и вновь отворачивают штуцеры. Второй механик опять нажимает на педаль тормоза. При этом нужно следить, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN. Когда в стеклянной банке снова появится жидкость, штуцеры заворачивают. После замены тормозной жидкости систему прокачивают.

1 комментарий на статью “Замена тормозной жидкости”

  1. Александр:

    50 тыс. или каждые два года.

Ответ на комментарий от Александр