Выбор масла для двигателя

Выбор масла для двигателя

При выборе масла для двигателя нужно, в первую очередь соблюдать требования инструкции для конкретного автомобиля. Помимо спецификаций на масла и жидкости, в инструкции обычно перечисляются также рекомендуемые марки масел и фирмы-производители. Но бывают случаи, когда марку масла приходится выбирать самостоятельно. Тогда придется решить следующие основные вопросы: выбор производителя, выбор между минеральным и синтетическим маслом, и выбор класса вязкости по SAE. Что касается производителя, то называть конкретную фирму нет смысла, всегда найдется кто то, для кого другая марка покажется предпочтительней. 

Можно сказать одно — выбирайте ту фирму, в чьей репутации вы не сомневаетесь, и будьте повнимательнее, не «нарвитесь» на подделку. Теперь о вопросе что лучше, «синтетика» или «минералка»? Никто не будет оспаривать таких преимуществ синтетического масла, как более длительный срок сохранения своих свойств по сравнению с минеральным маслом. Оно имеет более высокий уровень стабильности и дольше сохраняет свои свойства во время эксплуатации. Синтетическое масло меньше подвержено изменениям от действия высоких или низких температур. А ведь чем качественнее масло, тем оно лучше защитит двигатель. Все это так, но в нашем мире все относительно, возможно использовать «синтетику» нет смысла, особенно если качеств «минералки» с головой хватит для двигателя вашего автомобиля? Есть случаи, когда применение синтетического масла вообще неприемлемо. Например, если есть значительные отложения в двигателе, или сальники и другие уплотнительные элементы потеряли эластичность. В таком случае синтетическое масло, благодаря большей текучести, проникающей и моющей способности, будет вытекать из двигателя.

Переходить на «синтетику» можно только после устранения подобных дефектов и промывки двигателя. Также обкатку двигателя нужно проводить на минеральном масле, и только потом, когда все детали приработаются, можно переходить на синтетическое. Полусинтетическое масло тут выступает «золотой серединой». По стабильности характеристик оно лучше, чем минеральное, но уступает синтетическому, занимая промежуточное место между ними. Такое масло рекомендуют применять в современных двигателях с достаточно большим пробегом. О вязкости масла можно сказать одно – вязкость должна быть той, которую предусмотрел производитель. Залив в мотор вашей «копейки» спортивное масло с высокими показателями высокотемпературной вязкости, вы не превратите ее в спортивный болид, а наоборот, потеряете в мощности и сильно укоротите жизнь двигателя. Рассмотрим пример обозначения класса вязкости по стандарту SAE. Например, масло SAE 10W-40. Обозначение «10W» дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W — WINTER — зима). Если нет обозначения W, например SAE 40, то это летнее сезонное масло. Такое обозначение, как в нашем примере (SAE 10W-40) указывает, что масло всесезонное. Ниже приведена таблица, по которой можно выбрать масло «зимнего» класса вязкости в зависимости от среднего значения зимних температур.

-30 0С и ниже — 0W
от -20 до -25 0С — 5W
от -15 до -20 0С — 10W
от -10 до -15 0С — 15W
от -5 до -10 0С — 20W
до -5 0С — 25W

Для лета почти все рекомендуют масла класса 40 по SAE, но, напомню, не поленитесь заглянуть в инструкцию, и посмотреть, что рекомендует производитель именно вашего автомобиля.

1 комментарий на статью “Выбор масла для двигателя”

  1. Онотолей:

    Лью в свою девятку 10вэ40 и никаких проблем, полусинтетика, двигатель без чистки и промывки прошёл уже 80 тысяч и пока нормально. Меняю раз в десятку и никаких гвоздей. Главное — по уму всё делать и вовремя. А статья отличная. А то мне недавно один деятель рассказывал, как он в свою «шестёру» спортач залил и как она у него поехала. Я его сюда отправил, почитать, что бывает. Кстати, я сам, руками менял масло в машине только один раз, потом забил — больно грязно получается, гоняю к умельцам. Первый раз приехал — они раскритиковали мой выбор масла для двигателя, я аж красный стоял. Но сказали, какую марку покупать, и чтоб именно 10вэ40. Вот так, с тех пор и катаюсь к тому мужику.

Добавить комментарий