Расход топлива зимой

расход топлива в зимнее время

Отдельная каста любителей не приемлет езду зимой. Как только наступают холода, они ставят машины на зимний прикол. Весной, надев зимние шапочки, они снова появляются за рулем своих авто на улицах города. В стане автомобилистов столь умелых водителей именуют подснежниками! Кстати, где-то аккуратные подснежники правы. Езда в зимние месяцы не только опасна, она еще и сильно бьет по карману. Подумайте сами, расход топлива в морозы гораздо выше, чем в летние месяцы.

Почему? Прежде всего, перед началом движения водители прогревают свой автомобиль, конечно, если им вообще удалось завестись. Как правило, эта процедура проходит весьма болезненно в зимние месяцы для психики водителя. Впрочем, вернемся к прогреванию, которое зимой занимает весьма солидное количество времени, но без которого ехать и вовсе не стоит. Машина постоянно будет кашлять, чихать, дергаться, возможно, даже заглохнет, поэтому не спешите, даже современные машины нуждаются во внутреннем прогреве. Масло густеет, и не прогретый двигатель будет смазываться недостаточно, что приведет к скорому износу деталей.

Впрочем, если вы привыкли коротать холодные зимние вечера дома, а машиной пользуетесь исключительно в случае острой необходимости, ваш семейный бюджет не почувствует «бензиновых» трат. Людям же, большую часть жизни проводящим за рулем, зимой придется раскошелиться. Считайте сами, ежедневно утром вы едете на работу, предварительно прогрев машину, вечером возвращаетесь домой, перед отправкой также прогревая автомобиль. Предварительный прогрев в среднем увеличивает расход топлива на 7-10%, конечно, многое зависит и от того, на чем вы ездите: от марки вашего авто.

Вы не боитесь морозов и плавание в проруби – ваше хобби? Тогда, вы, наверняка, не приемлете печки в машине! Если нет, то вам снова не повезло, обогрев салона также хочет кушать, расход топлива при постоянной работе печке тоже растет и возрастает, как правило, на 4-6%. Разумеется, все зависит от режима работы печки, температуры за бортом и, разумеется, марки автомобиля.

Расход топлива увеличивается также за счет снежного покрова. Снег создает дополнительные препятствия автомобилю, их и приходится преодолевать. Разумеется, на это тратиться энергия и мощность двигателя, которому нужна регулярная подпитка. Кстати, опаснее всего дело обстоит с сугробами, особенно при выезде со стоянок или на проселочных дорогах: никогда не знаешь, что там под снегом.

Снег и лед, как раз, и представляют самую большую опасность для любителей зимней езды. В холодные месяцы буксующим автомобилем никого не удивишь. Стоит и буксует, как правило, весь город. Тяжело и переднеприводным машинам, застрявшим ведущими колесами на льды и заднеприводным с такой же проблемой. А буксирование в сугробе и вовсе стало практически любимой русской забавой.

Совет для любителей буксовки: не крутите долго руль на высокой скорости. Поверьте, это абсолютно бесполезно! Машина никуда не поедет, а топлива вы сожжете изрядно. Лучше медленно вращая руль, постарайтесь найти сцепление колеса со льдом и без пробуксовки постарайтесь начать движение. Получилось? Удачного пути!

Кстати, меньше всего с такой проблемой сталкиваются водители, установившие у себя зимнюю резину. Несколько волшебных манипуляций и машина превращается в вездеход! Впрочем, перед установкой и тем более, покупкой резины задумайтесь о том, что подойдет вашему железному другу? Так, для любителей кататься за городом, идеальным вариантом станет шипованная резина, в противном случае можете завязнуть в российском бездорожье. Правда, если вы не приемлите зимних загородных прогулок, то по расчищенному городу вполне можно передвигаться и на резине без шипов.

Не стоит рассчитывать на универсальную резину, на которой без проблем можно ездить и летом и зимой. На самом деле волшебство внесезонных шин срабатывает исключительно в диапазоне градусов от -5 до +20. В Европе зимы намного менее суровые, чем в России. Материал для изготовления автомобильных покрышек отличается по своему составу и структуре. Так, летние покрышки – намного жестче, нежели зимние, которые в свою очередь бывают европейскими и скандинавскими. В чем отличие? Давайте разбираться.

Внешне европейские шины очень похожи на «дождевую»резину с диагональным рисунком протектора и со специальными бороздками для отвода воды а также она оснащена тонкими прорезями и впечатлительными грунтозацепами, которая находятся на краю протектора. От длины прорези напрямую зависит и длина кромки: чем длиннее прорезь, тем длиннее кромка, которые цепляется с проезжей частью. Вода и снег поступают в прорези и тем самым, освобождают место для контакта поверхности шины с дорогой. Основная задача европейской резины состоит в том, чтобы максимально обеспечить сцепление шины и заснеженной или же мокрой дороги.

Скандинавская резина принципиально отличается от европейской. Прежде всего, она обладает более редким рисунком протектора, на который в шахматном порядке налеплены разнообразные шашечки, расположенные друг от друга на значительном расстоянии. Подобная конструкция дает возможность протектору, и соответственно вашему автомобилю, без проблем преодолевать снег и лед и даже освобождаться от налипшей грязи. Скандинавская резина создана для обеспечения максимального сцепления колес с ледяной коркой и снегом. Финны и норвежцы не понаслышке знают, что такое – суровая зима!

С маркой резины тоже лучше определиться заранее. Дорогая резина суммирует в своей цене качество, бренд и деньги, потраченные на рекламу. Кстати, ни одному из заявлений продавцов об экономии топлива при покупке той или иной резины, верить не стоит. Как правило, веских аргументов вы не услышите!

Срок годности резины – не более пяти лет, будьте бдительны и обращайте особое внимание на дату выпуска покупки на боковой части резины, а также на ее качество.

Лучше всего приобретать покрышки с цветовой пометкой. На подобные ухищрения пошли некоторые производители шин, с целью, чтобы покупатель был в курсе, за что все-таки он платит. Бракованная резина обозначается желтым цветом, поэтому ни при каких условиях не покупайте покрышки этого цвета. Голь на выдумки хитра, и в России нередко вы встретите продавцов, которые с детской радостью и наивностью в глазах будут стремиться продать вам бракованные шины по цене новых.

А вот пометки красного и белого цвета – верный выбор. Их задача – обозначение тяжелых мест покрышек: идеального равновесия в процессе производства достичь практически невозможно, подобные метки созданы для сотрудников автосервиса, которые сбалансируют колеса.

Не жалейте денег, даже в кризис покупайте новые шины! Часть материально неблагополучных автомобилистов, или ищущих способы сэкономить покупают б/у шины, что категорически возбраняется. Внешне резина может выглядеть весьма презентабельно, однако это не показатель. Так, на покрышках может появиться шишка, видимая только при нагрузках. Да, и надеяться на подобную зимнюю резину не приходится – неизвестно, как она поведет себя на дороге.

Идеальная установка шин – на всех колесах должна стоять резина с одинаковым протектором. Не рекомендуется нарушать это правило и устанавливать на одну ось колеса с разным рисунком протектора, а также ставить зимнюю резину исключительно на передние колеса, забывая о задних. В противном случае, ваш автомобиль станет менее устойчивым на гололеде или мокрой дороге. Счастливого пути!

2 комментария(ев) на статью “Расход топлива зимой”

  1. Андрей:

    Прекрасная статья про расход топлива автомобилем в зимний период. Как раз разобрался, почему мой жигуленок стал больше употреблять бензина.

  2. Женёк:

    У меня тоже «лада» и расход топлива зимой прыгает не на 4-6 процентов, а на 10-20 в зависимости от мороза. Машинка карбюраторная, пока заведёшь, пока прогреешь, пока она раскатится наконец — пол-литра съедено. А еще ехать надо. Так что расход зимой прыгает нереально. А печка — так, копейки. В основном, по моему опыту больше уходит как раз на прогревы и прочее, чего зимой с карбюратором не избежать.
    А про буксы — правильно написано. Чем свежее и лучше резина — тем меньше топлива жрёт машина. Я не знаю, чего так, но на самом деле. Прошлой зимой проверил — на лысой «зимке» расход был чуть больше при таком же морозе даже несмотря на то, что ездил по относительно расчищенному городу.

Добавить комментарий