
Причиной для ремонта цилиндров сцепления у автомобилей ВАЗ могут быть несколько симптомов. Все они, так или иначе, будут связаны с системой цилиндров и соединением между собой элементов гидропривода. Сегодня элементы легче менять на новые, чем ремонтировать. Благо цена за цилиндр не превышает 400-500 рублей. В классических моделях ВАЗа установлено 2 цилиндра сцепления.
- Рабочий цилиндр
- Главный цилиндр
Главный цилиндр находится можно сказать под капотом, чуть правее и ниже от тормозного цилиндра. А рабочий цилиндр находится рядом с коробкой передач, и подобраться к нему можно только забравшись под автомобиль.
Рассмотрим причины, по которым необходимо будет ремонтировать систему сцепления.
- Потек во внутрь кабины рабочий цилиндр.
- Педаль сцепления с трудом нажимается.
- Педаль сцепления не возвращается до конца. Застывает, залипает на каком то этапе, после переключения передачи.
- Передачи с трудом включаются, либо вовсе невозможно включить любую из передач.
- Потек рабочий цилиндр сцепления.
- Переломился, треснул шланг высокого давления в системе сцепления.
Все эти причины являются поводом для замены либо по отдельности цилиндров либо всей системы.
Вся система состоит из главного цилиндра сцепления, стальной трубки, шланга высокого давления и рабочего цилиндра сцепления. Если явно не видно, что какой-то из цилиндров потек, советую менять всю систему. Благо запчасти на автомобиль ВАЗ стоят не дорого, и замена всего Вам обойдется в 1200-1500рублей. Зато заменив все элементы системы, Вы будете уверены, что машина не подведет в ответственный момент.
Время по замене цилиндров сцепления занимает не более 3 часов.
Снятие цилиндров сцепления ВАЗ
Процедуру снятия цилиндров сцепления необходимо начинать со спуска тормозной жидкости со всей системы. Для этого отвинчиваем штуцер на рабочем цилиндре и энергично качаем сцепления до полного опустошения бачка сцепления ВАЗ.
Далее приступаем к снятию рабочего цилиндра сцепления.
- Снимаем трубопровод главного цилиндра, для этого отворачиваем гайку крепления и отводим трубопровод в сторону.
- Далее ослабляем отверткой хомут крепления шланга сцепления и снимаем его с цилиндра.
- После того, как отсоединены все причендалы, которые мешали бы работе, откручиваем две гайки крепления главного цилиндра сцепления ваз 2106 и снимаем его с автомобиля.
Что бы снять стальной трубопровод и шланг высокого давления не забудьте вытащить стопорное кольцо. Оно установлено на стыке трубопровода и шланга.
Снятие рабочего цилиндра сцепления.
- Очистите от грязи поверхность цилиндра. После чего, пассатижами выньте шплинт толкателя, отсоединяем один конец стяжной пружины.
- Далее гаечным ключом на семнадцать необходимо немного ослабить штуцерную гайку резинового шланга. После чего, торцовым ключом на тринадцать отворачиваем два болта крепления цилиндра к корпусу коробки переключения передач и снимаем его, выведя толкатель из зацепления с выжимной вилкой.
- Удерживая штуцерную гайку резинового шланга, от руки отворачиваем корпус цилиндра. Между цилиндром и резиновым шлангом может располагаться уплотнительная шайба, при снятие не потеряйте ее.
После того как все элементы гидропривода сцепления были сняты необходимо установить новые. Установку начинается сверху, т.е с главного цилиндра сцепления.
В момент крепления резинового шланга, не допускайте его перекручивания. Отрегулируйте зазор между вилкой и толкателем цилиндра.
После того, как всю систему соберете, залейте тормозную жидкость в бачок сцепления и начните прокачивать систему.
После полной замены, регулировки и прокачки у Вас должны исчезнуть все симптомы плохой работы сцепления. И раз вы уже загнали машину на яму или эстакаду проверьте уровень масла в коробке передач.
На этом ремонт цилиндров сцепления можно сказать завершен. Удачи на дорогах.