Ремонт цилиндров сцепления

Причиной для ремонта цилиндров сцепления у автомобилей ВАЗ могут быть несколько симптомов. Все они, так или иначе, будут связаны с системой цилиндров и соединением между собой элементов гидропривода.  Сегодня элементы легче менять на новые, чем ремонтировать. Благо цена за цилиндр не превышает 400-500 рублей. В классических моделях ВАЗа установлено 2 цилиндра сцепления.

  • Рабочий цилиндр
  • Главный цилиндр

Главный цилиндр находится можно сказать под капотом, чуть правее и ниже от тормозного цилиндра. А рабочий цилиндр находится рядом с коробкой передач, и подобраться к нему можно только забравшись под автомобиль.

Рассмотрим причины, по которым необходимо будет ремонтировать систему сцепления.

  • Потек во внутрь кабины рабочий цилиндр.
  • Педаль сцепления с трудом нажимается.
  • Педаль сцепления не возвращается до конца. Застывает, залипает на каком то этапе, после переключения передачи.
  • Передачи с трудом включаются, либо вовсе невозможно включить любую из передач.
  • Потек рабочий цилиндр сцепления.
  • Переломился, треснул шланг высокого давления в системе сцепления.

Все эти причины являются поводом для замены либо по отдельности цилиндров либо всей системы.

Вся система состоит из главного цилиндра сцепления, стальной трубки, шланга высокого давления и рабочего цилиндра сцепления. Если явно не видно, что какой-то из цилиндров потек, советую менять всю систему. Благо запчасти на автомобиль ВАЗ стоят не дорого, и замена всего Вам обойдется в 1200-1500рублей. Зато заменив все элементы системы, Вы будете уверены, что машина не подведет в ответственный момент.

Время по замене цилиндров сцепления занимает не более 3 часов.

Снятие цилиндров сцепления ВАЗ

Процедуру снятия цилиндров сцепления необходимо начинать со спуска тормозной жидкости со всей системы. Для этого отвинчиваем штуцер на рабочем цилиндре и энергично качаем сцепления до полного опустошения бачка  сцепления ВАЗ.

Далее приступаем к снятию рабочего цилиндра сцепления.

  • Снимаем трубопровод главного цилиндра, для этого отворачиваем гайку крепления и отводим трубопровод в сторону.
  • Далее ослабляем отверткой хомут крепления шланга сцепления и снимаем его с цилиндра.
  • После того, как отсоединены все причендалы, которые мешали бы работе, откручиваем две гайки крепления главного цилиндра сцепления ваз 2106 и снимаем его с автомобиля.

Что бы снять стальной трубопровод и шланг высокого давления не забудьте вытащить стопорное кольцо. Оно установлено на стыке трубопровода и шланга.

Снятие рабочего цилиндра сцепления.

  1. Очистите от грязи поверхность цилиндра. После чего, пассатижами выньте шплинт толкателя, отсоединяем один конец стяжной пружины.
  2. Далее гаечным ключом на семнадцать необходимо немного ослабить штуцерную гайку резинового шланга. После чего, торцовым ключом на тринадцать отворачиваем два болта крепления цилиндра к корпусу коробки переключения передач и снимаем его, выведя толкатель из зацепления с выжимной вилкой.
  3. Удерживая штуцерную гайку резинового шланга, от руки отворачиваем корпус цилиндра. Между цилиндром и резиновым шлангом может располагаться уплотнительная шайба, при снятие не потеряйте ее.

После того как все элементы гидропривода сцепления были сняты необходимо установить новые. Установку начинается сверху, т.е с главного цилиндра сцепления.

В момент крепления резинового шланга, не допускайте его перекручивания. Отрегулируйте зазор между вилкой и толкателем цилиндра.

После того, как всю систему соберете, залейте тормозную жидкость в бачок сцепления и начните прокачивать систему.

После полной замены, регулировки и прокачки у Вас должны исчезнуть все симптомы плохой работы сцепления.  И раз вы уже загнали машину на яму или эстакаду проверьте уровень масла в коробке передач.

На этом ремонт цилиндров сцепления можно сказать завершен. Удачи на дорогах.

Добавить комментарий